МААМ-картинки

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников

Елена Назарчук
Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников

Конспект занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

(Колобок)

Дети Колобок

Муз. Рук. Правильно «Колобок», но это не простая сказка, а музыкальная. Ну что отправляемся?

Дед да Баба жили – были

Колобка они слепили

В жаркой печке испекли

И к окошку поднесли.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко

Положили, чтоб остыл,-

Колобка и след простыл.

Публикация «Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников» размещена в разделах

ПокатилсяКолобок по дорожке.

Привела его дорожка в лес. А кого Колобок встретил в лесу?

Ответы детей.

Ребята, но ведь наша сказка музыкальная и поэтому зверей, которых повстречал Колобок, мы будем узнавать с помощью игры. Хотите?

Дети: Да.

Практический этап

Муз. Руководитель: Хорошо, тогда мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кого встретил Колобок». Вы будете слушать музыкальные произведения, и они вам подскажут, кого встретил Колобок, но слушать надо очень внимательно, в нашей сказке герои могли поменяться местами.

И так слушаем. Кого встретил Колобок?

Дети: Зайку.

Муз. Рук. Правильно, зайку (ставим нужную карточку).

Муз. Рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем) Кто?

Дети:Медведь.

Муз. Рук. Правильно, медведь (ставим нужную карточку).

Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем). Кто?

Дети: Волк.

Муз. рук. Правильно, волк (ставим нужную карточку). Ребята, а съел волк колобка?

Дети: Нет

Муз. рук. Покатился Колобок дальше,а на встречу, ему (слушаем) Кто?

Дети:Лиса.

Муз. рук. Правильно, лиса (ставим нужную карточку).

Ребята, а съела лиса колобка?

Дети: Да.

Муз. Рук. А вот и нет, у нас же музыкальная сказка, лиса не стала, есть Колобка, а отпустила его, и покатился Колобок дальше. Вдруг видит Колобок перед собой большую поляну такую красивую, даже дух захватывает. На поляне цвели разные цветы, над которыми летали бабочки. Ребята, а вы хотите оказаться на той поляне? Тогда выходите в центр зала мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки».

Мы с вами уже играли в эту игру и правила вы знаете. Ну что, начнем?

Дидактическая игра «Бабочки»

А теперь мои бабочки летят на свои места. Сказка продолжается.

Дидактическая игра «Колокольчики»

На той полене стояла избушка, в которой жили колокольчики большие и маленькие, вот такие (музыкальный руководитель показывает колокольчики и раздает их детям.)

Колокольчики очень любили петь. Большие колокольчики пели вот так, а маленькие вот так. А теперь колокольчики будут петь, а вы, с помощью карточек, будете мне показывать, какие колокольчики сейчас поют.

Колобку очень понравилось игра колокольчиков, и он остался у них жить.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, понравилась вам наша сказка?

Про кого она?

С какими героями встретился Колобок?

Как мы узнали с кем встретился Колобок?

Съела Лиса Колобка?

С кем встретился Колобок на поляне?

У кого остался жить Колобок?

Публикации по теме:

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Семинар Добрый день уважаемые коллеги! Тема семинара звучит так: "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных.

Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры, как средство интеллектуального развития детей". «Игра-это искра зажигающая огонёк.

Музыкально-дидактические игры: их особенности для развития музыкальных способностей в старшем возрасте Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных.

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальных способностей дошкольников» Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приёмами и методами использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных.

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Логоритмика, как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей дошкольного возраста Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить.

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Творческий отчет «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей с ОВЗ» Музыка, как вид искусства, дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Музыкальная деятельность способствует формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Опубликовано: 6 марта 2016 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД