Дидактические игры «Мяч и речь»

Елена Пышнограева
Дидактические игры «Мяч и речь»

Мяч и речь

Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации, умения ставить коммуникативные задачи и выстраивать программу общения. Развитие связной речи занимает центральное место в общей системе работы с детьми с ОНР в ДОУ. В работе с дошкольниками педагоги все чаще используют мячи разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей мяч помогает развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение. Поэтому на своих логопедических занятиях я использую мячи, которые с древнейших времен в культуре любого народа служили предметом для игр. Ими можно не только играть, мячи способствуют речевому развитию дошкольников. Приведу примеры игр с мячом.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 будем мячики считать.

Этот мячик из резины,

Этот мячик синий, синий.

Этот мяч большой и красный,

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать,

Будем с ними мы играть.

Игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два – прыгай мячик,

Раз, два – и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Дидактические игры «Мяч и речь»

1. Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение.

Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте. (Можно взять сразу два мяча или мячи разного диаметра.)

3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

4. Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.

5. Возьмите мячи по одному в каждую руку, сожмите и разожмите их. Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими.

Дидактическая игра «Что это? Кто это?»

Дети стоят парами. Один ребенок бросает мяч и называет предмет. Второй ребенок, поймав мяч, должен назвать обобщающее понятие. Например: стол – мебель, чашка – посуда, самолет – транспорт и т. д.

Дидактическая игра «Поймай – скажи»

Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч, называет животное. Ребенок, возвращая мяч, говорит, как животное голос подает. Например: корова – мычит, кошка – мяукает и т. д.

Публикации по теме:

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Как известно, речь - это сложная функциональная система,.

Создание условий по развитию экспериментальной деятельности в группе. Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактические игры «Мяч и речь»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 22:11
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки