Папки-передвижки

Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени (старший дошкольный возраст).

Светлана Замятина
Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание. В. обозначает направление на полу групповой комнаты стрелка; разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага, поверни налево и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

«Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Публикация «Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах

Содержание. Перед детьми — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. В. предлагает детям отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

«Расскажи, что видишь»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. У каждого ребенка картинка. Играющие должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу - солнышко, в левом нижнем углу - домик, в правом нижнем углу - дерево, в середине – птицы, и так далее.

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Оборудование: модель суток, картинки.

Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы : Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

«Как зовут девочек?» (+ на величину)

Цель: развивать пространственные представления : «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

формирование понятий о величине «высокая», «низкая», «толстая», «худая», «самая толстая»; «самая худая», Научить ребенка рассуждать.

Содержание. Игра делится на две части. Вначале дети должны узнать, как зовут девочек, а затем ответить на вопросы.

В одном городе жили-были неразлучные подруги: Аня, Оля, Маша, Зина, Катя и Валя. Посмотри внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, кого, как зовут, если: Валя — самая высокая, Маша, Зина и Катя одного роста, но Катя — самая полная из них, а Зина — самая худая; Аня— самая низкая. Ты сам можешь узнать, кого зовут Олей. Теперь покажи по порядку девочек: Аня, Оля, Маша, Катя, Зина, Валя. А теперь покажи девочек в таком же порядке: Валя, Катя, Маша, Зина, Оля, Аня. Сколько всего девочек? Далее ребята отвечают на вопросы «Кто где стоит?»

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели, учить ориентироваться во времени

Материал. Мяч.

Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

- Солнышко светит днем, а луна.. .

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .

- Если вчера была пятница, то сегодня.. .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах, закрепить порядковый счет.

Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.

Содержание. В. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы : «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посуда» — старший дошкольный возраст Дидактическая игра «Посуда» -старший дошкольный возраст правила Вариант №1 "Лото "Убери посуду на место" В игре участвуют карточки-поля.

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.

Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Клубный час «Карусель народных игр». Старший дошкольный возраст Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря» Автор: Гончар С. Н. – воспитатель Цель: Формирование патриотических чувств средствами подвижной игры.

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст Сюжетно- ролевая игра "Спасатели МЧС" старший дошкольный возраст Задачи: 1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 3 марта 2017 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени (старший дошкольный возраст).» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Замятина (УИ 453035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД