Получи документы

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» (7 фото)

Лариса Никошина
Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»

Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Увлекаюсь изготовлением дидактических игр для занятий с детьми с речевыми нарушениями. Каждый раз, задумывая новую игру, я стараюсь совместить несколько задач, которые будут решаться с помощью этой игры. Как-то раз, подбирая нужную мне книгу в магазине, увидела игру, идея которой мне очень понравилась. Но мне захотелось изготовить подобную игру с такими заданиями, выполняя которые, дети закрепляли бы знания, полученные на фронтальных занятиях. Другими словами, моя новая игра должна успешно решать задачи, начиная с обогащения словаря, закрепления правильного звукопроизношения, заканчивая связным высказыванием. Помимо этого, конечно любая логопедическая игра косвенно или напрямую способствует развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления. А то что эта игра основана на принципе "Подбери пару" с помощью наматывания шнурков - это ещё развивает и мелкую моторику, и двигательную, зрительную память,а также координацию. В общем не игра - а кладезь. Игры представляют из себя картонную карточку прямоугольной формы с семью прорезями с каждой стороны. На карточке с двух сторон напротив каждой прорези расположена картинка. Сверху продет шнурок. Надо соединять шнуруя пары предметов, подходящих друг к другу по заданию. Теперь расскажу о том, какие игры у меня получились.

Публикация «Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук „Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы“» размещена в разделах

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»

Я задумывала игры на решение задач коррекционного обучения, стоящих в рабочей программе. Например, решая задачу уточнение, расширение и обогащение лексического запаса детей с ОНР, я изготовила игры-мотайки по лексическим темам (Огород, овощи; Сад, фрукты. ; Лес, деревья; Домашние животные; Дикие животные; Профессии и др.). Так по теме "Домашние животные" игра "Помоги детёнышам животных найти своих мам"

Фото «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»

Эта игра также решает задачи развития грамматического строя речи - употребление существительных в различных падежах ("Соединю поросёнка со свиньёй", или "У мамы курицы маленький цыплёнок"). Здесь же решаются задачи по развитию связной речи. Ещё одна игра по теме "Профессии". "Подбери пары предметов по профессиям" ("Я соединяю кастрюлю с половником и фартук -это нужно доя повара", "Тельняшка подходит к якорю - это предметы для моряка" и т. п.) по

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук - фото

Следующая игра решает задачу образование относительных прилагательных. "Что из чего приготовили. Назови какое". ("Из пшеницы получается хлеб - это пшеничный хлеб", "Из вишни сварили варенье - получилось вишнёвое варенье" и т. п.)

Фото №1 Давным давно известно что Ум находится на кончиках пальцев В

Игра "Подбери схему к слову" решает задачу развития фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Фото №2 Также много сказано о зависимости уровня

Детям предлагается рассмотреть картинки, назвать их. Рассмотреть справа звуковые схемы слов. Затем соединить подходящую схему и картинку слова шнурком. Ребёнку можно предложить объяснить, почему он соединил именно эту пару картинок (звуковой разбор слова). Картинки для могут подбираться логопедом по уровню сложности. И ещё одна игра на развитие у детей навыков чтения. "Соедини картинку и слово".

Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развития речи от степени сформированности тонких движений пальцев рук

Вот такие интересные многофункциональные игры получаются. По этому принципу можно придумать ещё много аналогичных игр. Необходимы желание, фантазия, профессионализм и, конечно, любовь к детям и желание помочь решать речевые проблемы в интересной игровой форме.

Публикации по теме:

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группеДидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияДидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и координации речи с движением «На самолете» (р/у) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши 5 раз) Будем острова искать (посмотреть из-под ладони) В самолете мы летим,.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми пчелку», «Игра с пуговицами»Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми пчелку», «Игра с пуговицами» Чтобы мелкая моторика дошкольников развивалась правильно, занятия должны быть регулярными. Существуют игрушки для развития детской мелкой.

Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольниковДидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников. «Веселые скрепки» Цель: содействовать.

Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рукДидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук Одно из ведущих направлений моей методической работы - развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Для обогащения.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Речь - одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи детей Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры – своеобразные упражнения.

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь» Актуальность выбранной темы: Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены.

Игры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речиИгры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. Необходимо знать,что развитие мелкой моторики рук важно не только для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 22:39
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД