МААМ-картинки

Дидактические игры на развитие воображения и речи (2 фото)

Екатерина Кураксина
Дидактические игры на развитие воображения и речи

Недавно наткнулась на игры от Джанни Родари. Немного подредактировала, и получилось то, что получилось.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ОТ ДЖАННИ РОДАРИ

Известный писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазиpoвать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры можно играть в повседневной жизни – в автобусе, в машине, по дороге в школу и детский сад. Составил Воспитатель: Кураксина Е. А.

Публикация «Дидактические игры на развитие воображения и речи» размещена в разделах

1. ПЕРВАЯ БУКВА: Воспитатель или ребенок говорит любое слово. Например, «кошка». Дети придумывают слова, которые начинаются на его первые буквы, то есть на «к», «о», «ш», «к»» и «а». Допустим, получилось «катер», «окно», «штора», «кит» и «азбука». Затем дети придумывают стихотворение или сказку, в которых будут использованы эти слова.

2. «СКАЗКА ПРО…»: Воспитатель или ребенок загадывает любое слово. Например, «мячик». Дети придумывают рассказ или сказку про мячик.

3. «ЧТО БЫЛО БЫ…»: Воспитатель вместе с детьми придумывает фантастический вопрос. Например: «Что было бы, если бы к вам постучался крокодил?» Затем придумывают вместе рассказ или сказкуна эту тему.

4. «ДЕФОРМАЦИЯ»: Деформируйте слова. Допустим, можно добавлять ко всем словам префикс «не», «раз», «мини», «би» или «три» («трехкорова», «анти» (антизонт). И дальше дети и воспитатель фантазируют с получившимися персонажами.

5. «ОШИБАКА»: Если дети умеют писать, то воспитатель использует грамматические ошибки в детей. Воспитатель берет любое слово, написанное с ошибкой, и вместе с детьми придумывают про него историю.

6. «ВОПРОС – ОТВЕТ»: Воспитатель задает любой вопрос, например «Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?» Дети придумывают ответ, и далее сами задают вопросы, и дают ответы. Воспитатель записывает вопросы и ответы, а затем зачитывает детям Это замечательный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.

7. «МЕШАНИНА»: Воспитатель выписывает любую фразу из стихотворения. Например: «Семь пар ботинок износил я». Затем, вместе с детьми пробует, услышать в ней мешанину звуков и перефразировать. У Джанни Родари получилось: «Семь швабр один я не осилю». Это почти что игра в испорченный телефон

8. «ПРИДУМАЙ ЗАГАДКУ»: Воспитатель загадывает любое существительное, и вместе с детьми стараются облечь его в форму загадки. Например, морковь – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Цель игры придумать загадку на свое слово. Оптимально, если получится в стихотворной форме.

9. «ПЕРЕВРАКИ»: Перевирайте сказки. «Жила была девочка, которую звали Желтая шапочка»… Переставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.

10. «ПЯТЬ ПЛЮС ОДИН»: Воспитатель берет пять слов из знакомой сказки. Например: «девочка», «волк», «цветы», «лес», «бабушка» и шестое слово, постороннее. Скажем, «вертолет». Воспитатель вместе с детьми придумывает историю с этими шестью словами.

11. «НАИЗНАНКУ»: Выворачивайте сказки наизнанку: «Красная шапочка злая, а волк добрый». А как дальше разворачивались события? Воспитатель вместе с детьми придумывает свою сказку наизнанку.

12. А ДАЛЬШЕ?»: Воспитатель вместе с детьми придумывают продолжения сказок.

13. «САЛАТ ИЗ СКАЗОК»: Например, «Красная шапочка повстречала в лесу «Мальчика с Пальчика». И что же было дальше? Воспитатель вместе с детьми придумывают историю с персонажами из различных сказок.

14. «СКАЗОЧНЫЕ КАРТОЧКИ» Воспитатель готовит несколько карточек с различными персонажами, строениями, пейзажами, и т. п. Далее, вытаскивает одну карточку и начинает свое повествование. Ребенок должен следующим взять карточку и продолжить рассказ, но его часть рассказа должна быть связана с тем, что сказал воспитатель.

Дидактические игры на развитие воображения и речи
Фото №1 Недавно наткнулась на игры от Джанни Родари
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукДидактические игры на развитие мелкой моторики рук Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Дидактические игры на сенсорное развитие детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один,.

Дидактические игры по развитию диалогической речи дидактические игры по развитию диалогической речи СОРОКА И МЫШЬ 1. Мышка-трусишка, ты треска боишься? 2. Ни крошки не боюсь! 3. А громкого.

Развитие памяти ребенка через дидактические игры «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Игра – в значительной степени основа всей человеческой.

Развитие речи и воображения детей раннего возраста Проблемы развития речи, воображения детей раннего возраста в последние годы вызывают пристальный интерес у педагогов и психологов. Ученые.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний».

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игрыСенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Сенсорное развитие детей через дидактические игрыСенсорное развитие детей через дидактические игры Сенсорное развитие детей через дидактические игры Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие воображения и речи
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:27
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД