Папки-передвижки

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)

Елена Воробьёва
Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)

Воспитатель Воробьёва Елена.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,улицы, где он живёт,детского сада.

- Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города.

- Во время прогулки расскажите,что находится на вашей улице,поговорите о значении каждого объекта.

- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты,магазина,метро и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,отметьте ценность их труда.

- Воспитывайте любовь к природе родного края.

Публикация «Дидактические игры по краеведению „Люби и знай свой край родной“ (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах

- Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок,примерное поведение в общественных местах.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,которые можно использовать в работе в первую половину дня, во вторую, на прогулке и даже предложить родителям.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1. "НАШ ГОРОД".(ПОСЁЛОК).

ЦЕЛЬ:Уточнить знания детей о родном городе (посёлке,учить замечать красоту родных мест,ценить трудовую славу своего города.

МАТЕРИАЛ:на доске нарисованы три лесенки,три фигуры людей из картона.

СОДЕРЖАНИЕ: игра проводиться в виде соревнования между рядами,дети по очереди называют улицы родного города,его достопримечательности,рассказывают о славных трудовых свершениях. После каждого правильного ответа маленький человек взбирается вверх по лесенке. Выигрывает ряд,чей человек раньше дошёл до верха лесенки.

2. " КТО КЕМ РАБОТАЕТ".

ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о профессиях родителей,добиваться понимания важности и красоты человеческого труда.

МАТЕРИАЛ:сюжетные картинки о людях разных профессий у детей в конвертах,книги о разных профессиях у воспитателя.

СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель называет профессию. Дети,имеющие соответствующие картинки показывают их и рассказывают,что делают люди данной профессии. Уточнить,у кого родители заняты аналогичным трудом. За лучший рассказ дети получают для рассматривания и чтения книги о труде.

3."ГДЕ Я БЫЛ?".

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об учреждениях города (посёлка,учить правилам поведения в общественных местах.

МАТЕРИАЛ: фотографии различных зданий (почта,магазин,аптека - больница,кинотеатр и т. д).

СОДЕРЖАНИЕ:фотографии лежат у детей на столе. Каждый выбирает одну из них и описывает изображенное на ней здание,не называя его, рассказывает,как надо вести себя в нём. Дети должны отгадать, где он был? Кто угадал правильно,описывает своё здание и правила поведения в нём. Игру можно закончить сюжетным рисованием на данную тему.

4."НАЙДИ ДЕРЕВО".

ЦЕЛЬ:Учить детей называть и узнавать деревья по листьям и плодам,описывать плоды и листья.

СОДЕРЖАНИЕ: игра проводиться на прогулке. Дети собирают по одному листику от разных деревьев. Воспитатель уточняет,листья каких деревьев собрали дети,показывает эти деревья. Затем воспитатель описывает каждый листочек или плод деревьев,а дети должны догадаться, о каком дереве идёт речь и подойти к нему с листочком, и сравнить их с листочками на дереве. Тот,кто ошибся платит фант (отдаёт воспитателю лист). Когда игра освоена,дети сами описывают листья и плоды.

ПРИМЕЧАНИЕ: в игре можно использовать отрывки из литературных текстов и стихи.

5." КТО ЭТО?".

ЦЕЛЬ:Учить детей узнавать диких животных родного края по характерным признакам,пополнять активный словарь детей.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением диких животных,цветные флажки.

СОДЕРЖАНИЕ:картинки лежат на столе лицевой стороной вниз. Вызванный ребёнок берёт картинку и,не показывая её другим детям описывает животное, выделяя его характерные признаки. Дети должны отгадать,кто это? Кто не ошибся, получает флажок.

6." ОХОТНИК".

По сигналу (удар в бубен)один из детей шагает от стульчика к стульчику, произнося на каждый шаг название дикого животного. Повторяться нельзя. Победителем считается тот, кто не разу не ошибся. Кто ошибся садится на место,а охоту продолжает другой участник. Неудачливому охотнику можно разрешить пойти на охоту ещё раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:аналогично проводится игра " Рыболов", " Птицелов".

7."ПЕРНАТЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ".

ЦЕЛЬ:Учить детей запоминать и различать птиц,упражнять в выделении характерных признаков перелётных и зимующих птиц,дать представление о пользе,которую приносят птицы. Показать необходимость охраны живой природы.

МАТЕРИАЛ:набор картинок перелётных и зимующих птиц.

СОДЕРЖАНИЕ:дети рассматривают картинки и называют птиц изображённых на них. Затем воспитатель показывает по одной картинке, а дети называют птиц, и говорят перелётные они или зимующие.

ВАРИАНТ 1. Картинки лежат на столе лицевой стороной вниз. По сигналу (удар в бубен) дети берут себе картинки: одни с изображением перелётных птиц,другие - зимующих. Кто выполнил задание раньше и не ошибся,расскажет о пользе,которую приносят птицы,получит цветной флажок.

ВАРИАНТ 2. Карточки разрезают по диагонали и раздают детям. Дети отыскивают каждый свою пару,садятся рядом и составляют рассказ - описание птицы.

8. "ОТ ВЕСНЫ ДО ВЕСНЫ".

ЦЕЛЬ:Учить детей замечать красоту родной природы,упражнять в описании пейзажей,по описанию узнавать время года.

СОДЕРЖАНИЕ:игра проводится на прогулке. Воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения на участке,используя отрывки из литературных текстов и стихов.

9." КАКОЙ ЦВЕТОК?".

ЦЕЛЬ: Учить детей называть и различать полевые,луговые,садовые цветы.

МАТЕРИАЛ:живые цветы или картинки с изображением цветов.

СОДЕРЖАНИЕ:дети рассматривают и называют цветы. Определяют где они растут: в поле,на лугу, в саду. Один из участников выходит из группы. Ребята выбирают цветок и составляют о нём загадку. Вернувшийся ребёнок должен отгадать о каком цветке речь. Если он не ошибся,забирает цветок или картинку себе. Победил тот, у кого больше цветов или картинок. В конце игры составляют букеты.

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа)Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа) Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов в стихотворении.

Люби и знай свой край родной. Кунгурские ярмаркиЛюби и знай свой край родной. Кунгурские ярмарки Ярмарка, по определению толкового словаря Ожегова, большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый, в одном месте, более.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Экологическая акция «Родной свой край люби и знай!», старшая группа Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о земле, о стране, о крае, о животном организме, о птицах, о растениях; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2016 в 22:16
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД