Ольга Богданова
Дидактические игры парами
▼ Скачать + Заказать документы
«Чего не стало?»
Цель: учить детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Материал: игрушки – матрешки, пирамидки, флажки, грибы, утята, лошадки.
Игровое действие: запомнить игрушки, определить, чего не стало.
Игровое правило: согласовывать слова в роде, соблюдать очередность действий.
Ход игры.
Дети рассматривают игрушки и называют их. Воспитатель предлагает детям запомнить их.
- Закройте глаза (убирает пирамидки)
- Чего не стало? (Пирамидок)
Публикация «Дидактические игры парами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- А теперь? (Флажков) и т. д.
Затем дети играют друг с другом. В случае необходимости педагог подсказывает очередность действий.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: закрепить знание названий орудий труда, продолжать учить детей ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое взаимодействие (соревнование).
Материал: картинки – врач, повар; вата, шприц, термометр, лекарства; сковорода, мясорубка, половник; коробка (конверт).
Игровые действия: подобрать к большой картинке соответствующие по теме маленькие.
Игровое правило: не мешать друг другу доставать из коробки картинки; выигрывает тот, кто первым правильно соберет и назовет свои картинки.
Ход игры.
Дети рассматривают картинки и называют их, определяют какие предметы нужны человеку той или иной профессии. Маленькие картинки складывают в коробку (конверт) и перемешивают.
- У Юли – картинка «Повар», у Иры – «Врач». Кто быстрее подберет к своей большой картинке маленькие – тот победитель. Играйте дружно, не мешайте друг другу.
ЛОТО «Сад, цветник, огород».
Цель: закрепить наименование цветов, овощей, фруктов и соответствующие обобщающие наименования; учить ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое взаимодействие (соревнование).
Материал: маленькие картинки – яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, помидор, морковь, свекла, картофель, лук, роза, гвоздика, ромашка, колокольчик, василек; большие картинки – сад, цветник, огород ( можно использовать схематическое изображение: яблоко, морковь, ромашка); коробка (конверт).
Игровое действие: подобрать к большой картинке соответствующие по теме маленькие.
Игровое правило: не мешать друг другу доставать картинки из коробки; выигрывает тот, кто первым правильно соберет и назовет свои картинки.
Ход игры.
Дети рассматривают и называют маленькие картинки и определяют где овощи, фрукты, цветы.
- Овощи растут на огороде. Их будет собирать Вова (получает картинку «Огород»). Фрукты будет собирать Анна (получает картинку «Сад»). А у Веры цветник. На клумбу посадим цветы (получает картинку «Цветы»).
- Все картинки перемешаны в одной коробке. Кто быстрее соберет свои картинки, тот победитель. Играть нужно дружно, не мешать друг другу.