Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Владимировна Курникова
Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.

Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого.

Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

Материал: предметы разных промыслов.

Игровые правила: игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Ход игры: воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.

Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.

Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество. Материал: плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила: составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.

Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Материал: два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.

Игровые правила: быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.

Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа.

Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Дидактическая игра «Составь хохломской узор»

Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.

Игровые правила: детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации.

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

Цель: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты). Игровые правила: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

Дидактическая игра «Художественные часы»

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, умение находить нужный промысел среди других и обосновывать свой выбор.

Материал: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов). Кубики и фишки.

Игровые правила: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков.

Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра «Укрась поднос»

Цель: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции;

формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Материал: трафареты подносов разной формы, вырезанные из картона, различные цветы, литья по размеру, форме, цвету.

Игровое правило: брать по одному элементу.

Игровое действие: выбрав поднос определенной формы расположить узор.

Дидактическая игра «Из какой росписи птица»

Цель: закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа.

Материал: изображения птиц городецкого, хохломского, дымковского, гжельского промыслов.

Игровое действие: назвать вид прикладного творчества, найти птиц неизвестных видов росписи и не относящихся к декоративно-прикладному творчеству.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке»

Цель: закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа.

Материал: изображения различных видов декоративно-прикладного творчества.

Игровое действие: определить к какому виду народного промысла относится изображение, доказать, называя особенности той или иной росписи.

Публикации по теме:

Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависеть.

Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству» была разработана в соответствии с целями и задачами.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на.

Дидактические игры по развитию устной речи для детей старшего дошкольного возраста 1. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Опыт работы по декоративно-прикладному творчеству «Кружок «ОчУмелые ручки» для обучающихся техникума промышленного сервиса»Опыт работы по декоративно-прикладному творчеству «Кружок «ОчУмелые ручки» для обучающихся техникума промышленного сервиса» Гавриленко Елена Николаевна (руководитель кружка «ОчУмелые ручки») Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Новогодний топиарий»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Новогодний топиарий» Цель: формирование творческого самовыражения обучающихся через приобретение ими практических навыков при создании сувенира в технике «топиарий».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 16:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...