Папки-передвижки

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста

Ольга Вячеславовна Епихова
Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста

«Перелей»

Цель: совершенствовать работу обеих рук, развить их согласованную работу; развивать соотносящие действия; учить переливать воду из одного кувшинчика в другой.

Публикация «Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: поднос, прозрачный кувшин, на 1/3 заполненный водой; два прозрачных стакана; губка.

Расположение предметов на подносе: справа - кувшин с водой; слева – два стакана, посередине - губка.

Ход игры : поставьте поднос на стол, сядьте справа от ребенка. Покажите ему, как играть:

- возьмите кувшинчик, стоящий справа (с водой, за ручку правой рукой;

- поднимите его, поднесите к одному из стаканчиков;

- поддерживая кувшинчик за донышко левой рукой, наклоните его и налейте воду в стаканчик;

- так же налейте воду во второй стаканчик.

Поставьте кувшинчик справа. Поменяйте местами кувшин и стаканчики.

Перелейте воду из стаканчиков обратно в кувшин.

Если разлили воду, промокните ее губкой.

Предложите ребенку самостоятельно налить воду в оба стаканчика.

Усложнение: смените кувшинчик на меньший по размеру; возьмите стаканчики другой формы, размера.

«Девочка чумазая.»

Цель: закреплять полученные умения по мытью рук на кукле.

Материал: кукла, тазик с водой, кусочек мыла, полотенце.

Ход игры : покажите ребенку куклу с грязными руками. Прочтите отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях - дорожки.

Рассмотрите куклу. Попросите ребенка назвать грязные части тела куклы.

Спросите: «Что нужно сделать для того, чтобы кукла была чистая? Выслушайте ответ ребенка. Предложите вспомнить, что нужно для мытья рук (вода, мыло, полотенце).

Рассмотрите картинку с алгоритмом выполнения последовательных действий для мытья рук. Предложите ребенку помыть грязные ручки куклы. Полюбуйтесь чистой куклой, воскликните: «А ладошки-то отмылись

«Водичка, водичка, умой Тане личико!»

Цель: совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий (алгоритм, ухаживать за младшими (куклой).

Материал: кукла, мыло, полотенце.

Ход игры : покажите ребенку куклу с грязным лицом.

Попросите рассмотреть куклу и сказать, что с ней не в порядке. Прочтите потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Спросите ребенка, что нужно сделать, чтобы лицо у куклы снова стало чистым?

(Куклу нужно умыть или искупать.)

Спросите, что нужно для того, чтобы умыть куклу? (Вода, мыло, полотенце.)

Предложите ребенку умыть куклу. Если ребенок затрудняется, окажите ему помощь. Помощь можно оказать в виде:

- прямой помощи;

- подсказки;

- словесного указания.

«Купаем куклу»

Цель: закреплять навыки умывания (намыливать, смывать пену, вытирать тело полотенцем); учить соотносить размеры принадлежностей, необходимых для купания, с размером кукол – большая, средняя, маленькая.

Материал: пластмассовый поросенок; три куклы-голыша; полотенце, мыло, мочалка.

Ход игры : покажите ребенку гостей – грязного поросенка и немытую куклу Олю.

Предложите послушать о том, что с ними приключилось. Прочтите стихотворение 3. Александровой:

Визжит поросенок: «Спасите.»

Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю,

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну.

Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна.

Купаться было приятно.

- Чего же ты, Оля, кричала? –

И Оленька отвечала:

- Кричал поросенок Тошка,

А я помогла немножко!

Скажите ребенку, что к нему в гости пришли три грязнули. Покажите ребенку трех грязных кукол, рассмотрите их. Расскажите, какая часть тела грязная у каждой куклы.

Предложите ребенку выкупать ту куклу, которая ему больше понравилась.

Перед тем как начать купать куклу, попросите его выбрать из корзины купальные принадлежности, которые должны соответствовать размеру куклы (большие, маленькие, средние). Напомните, что нужно соблюдать последовательность в выполнении действий.

(Налить воды в ванну, положить в нее куклу, намылить мочалку, мыть кукле по очереди все части тела, сполоснуть куклу чистой водой, вытереть полотенцем.)

Если ребенок затрудняется, возьмите понравившуюся вам куклу. Подберите купальные принадлежности для вашей куклы. Выкупайте ее, сопровождая свои действия словесным комментарием.

Положите перед ребенком карту с алгоритмом выполнения действий. Предложите ребенку выкупать оставшуюся третью куклу.

«Купание куклы»

Цель: учить детей выстраивать цепочку игровых действий, иллюстрирующих раздевание, купание, вытирание, одевание куклы и укладывание спать; добиваться использования в игре предметов-заменителей; учить действовать по речевой инструкции; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: кукла, кроватка, кукольная одежда, ванночка, предметы для купания, стакан с соком, постельные принадлежности.

Игровые действия, развитие сюжета Роли: «мама» - ребенок, «дочка» - кукла.

Мама замечает, что у дочки грязные руки, грязное лицо, грязное платье. Готовит для куклы ванну, наливает воду, подбирает все, что нужно для купания ( предметы заменители: кубик – мыло, палочка – расческа). Раздевает дочку, усаживает в ванну, подливает воду, намыливает мочалку, трет мочалкой ноги, руки, спину, моет с шампунем голову, вытирает салфеткой глаза, чтобы не попало мыло, моет уши, шею, вытирает полотенцем. После купания угощает дочку соком, укладывает спать.

«Кукла ложится спать»

Цель: совершенствовать навык раздевания – расстегивать пуговицы, развязывать шнурки, стягивать штанишки, колготки или снимать платье.

Материал: кукольная мебель (кровать с постельным бельем, стул); кукла с набором кукольной одежды (для мальчика, девочки).

Ход игры : покажите ребенку куклу. Прочтите рифмовку: Наша Таня хочет спать:

Положите на кровать, Тапочки снимите, Быстро положите!

Спросите ребенка, всю ли одежду попросила снять кукла? Можно ли спеть одетым? Почему нельзя спать одетым? Выслушайте ответ ребенка и обобщите услышанное. Попросите ребенка вспомнить, в какой последовательности нужно снимать одежду.

Если задание вызывает у него затруднение, предложите рассмотреть мнемокарту последовательности раздевания и рассказать, в какой последовательности нужно снимать одежду.

Предложите ребенку раздеть куклу и уложить ее спать. Спойте вместе с ребенком колыбельную песенку для куклы.

А-баю-баю-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И утащит во лесок,

Он утащит во лесок

Под ракитовый кусток.

Там птички поют -Тебе спать не дадут.

Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли!

Прилетели журавли.

Журавли-то мохноноги,

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота-то: скрип-скрип.

Не будите у нас Ваню,

У нас Ваня спит, спит.

«Что лежит в кошельке?»

Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка молнии расстегивать и застегивать застежки - «молнии», кнопки; развивать память (класть вещи на свои места).

Материал: прозрачная косметичка, 2 кошелька с разными видами застежек («молния», кнопка); в каждом кошельке лежит мелкий предмет.

Расположение предметов: два кошелька с двумя мелкими предметами, лежащими в них; кошельки лежат в косметичке.

Ход игры : предложите ребенку поиграть. Покажите, как играть с кошельками:

- возьмите косметичку за верхний угол указательным и большим пальцами правой (или ведущей) руки;

- потяните язычок влево до упора; достаньте правой (или ведущей) рукой из косметички кошелек с застежкой кнопкой, переложите кошелек в раскрытую ладонь левой руки, обхватите его всеми пальцами, поместив большой палец поверх кошелька; возьмите пальцами ремешок с кнопкой (указательный и средний – сверху, большой – снизу);

- сожмите пальцы и потяните ремешок вверх;

- откройте кошелек; достаньте находящийся в нем предмет;

- попросите ребенка назвать то, что вы достали из кошелька; положите этот предмет перед ребенком;

- застегните кошелек: возьмите тремя пальцами за ремешок, совместите выпуклую часть кнопки с выемкой, нажмите сверху указательными пальцами;

- положите кошелек справа от себя;

- правой рукой вытащите из косметички второй кошелек – с застежкой-молнией.

Откройте его так же, как открывали косметичку. Раскройте кошелек, вытащите из него мелкий предмет. Попросите ребенка назвать его и положить около предмета из первого кошелька. Попросите ребенка вспомнить, какой предмет лежал в каждом из кошельков. Предложите положить их на место. Когда ребенок справится с этим заданием, предложите положить оба кошелька в косметичку и закрыть косметичку на «молнию».

Усложнение: увеличьте количество кошельков, находящихся в косметичке.

«Полянка»

Цель: совершенствовать умение застегивать различные типы застежек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице.

Материал: коврик с пришитыми к нему пуговицами основных цветов, липучкой, половинкой разъемной молнии; бабочки, сделанные из ткани основных цветов, с прорезанными в них петлями; стрекоза с пришитой второй частью «молнии»; гусеница с пришитой к ней второй частью липучки.

Ход игры : рассмотрите с ребенком насекомых. Назовите их. Прочтите рифмовку:

На полянке

В жаркий день

Ползали букашки,

На солнышке лежали,

В шезлонге загорали!

Расскажите ребенку небольшую историю: «Насекомые ползали по полянке, загорали на солнышке, но вдруг начался дождь. Все быстро улетели, уползли, убежали с полянки, спрятались кто куда. Но вот дождь закончился, и снова выглянуло солнышко.

Оно позвало насекомых снова на полянку, но они забыли к ней дорогу».

Предложите ребенку помочь насекомым вернуться на полянку и найти на ней свое прежнее место.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять алгоритм одевания, собирая куклу на прогулку.

Материал: кукла, кроватка с постельным бельем, кукольная одежда, стульчик; карту алгоритмов одевания.

Ход игры : покажите ребенку куклу, прочтите рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять -

Собираемся гулять.

Кукла в уголке лежит,

На нас с мамой не глядит.

Мы пойдем сейчас гулять,

А кукле здесь сидеть, скучать?

Ее одену, и вдвоем

Мы гулять скорей пойдем!

Положите перед ребенком коробку с кукольной одеждой. Попросите его назвать все предметы одежды. Затем попросите одеть куклу на прогулку, потому что она еще маленькая и сама не научилась одеваться.

Напомните ребенку, что одежду нужно надевать в определенной последовательности, потому что так удобно. Предложите ребенку карту алгоритмов одевания. Скажите, что она будет его помощницей.

Попросите ребенка посмотреть внимательно на карту, назвать предметы одежды и порядок ее одевания. Предложите ребенку одеть куклу.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, вспомните, как нужно надевать тот или иной предмет одежды. Если ребенок захочет, можно спеть кукле колыбельную песню. Выполните сами и покажите ребенку, как нужно выполнять каждое под действие, и с помощью мнемокарты (можно нарисовать самостоятельно) соедините их в одно действие, например надевание шапки.

«Магазин»

Цель: учить детей различить виды одежды; развивать внимание.

Материал: наборное полотно, картинки с изображением с различной одежды.

Ход игры. Наборное полотно – это две – три полки магазина. На каждой полке размещены изображения одежды. Детям предлагается назвать одежду, которая продается в этом магазине. (Сколько полок в магазине? Что находится на верхней (нижней) полке)

Что находится справа от майки? Между платьем и юбкой? И т. п. Сколько платьев в этом магазине? И т. д.).

Затем, в магазин «приходит» какой – либо игровой персонаж и «покупает» некоторые предметы одежды. При этом один или несколько рисунков незаметно прячется.

Дети должны определить, что купил этот персонаж в магазине. Игра может продолжаться до тех пор, пока покупатели не раскупят все товары. Роли покупателей могут выполнять и сами дети.

«Магазин одежды»

Цель: учить различать на ощупь ткани разной фактуры и другие предметы, имеющие разную поверхность или сделанные из разного материала.

Материал. Несколько полиэтиленовых пакетов, в которых упакованы «товары» (кукольная одежда, посуда и др., образцы тканей и материалов.

Ход игры. В игре участвует небольшая подгруппа детей. Местом игры может быть игровой уголок. На столе разложены образцы тканей, по которым можно выбрать «товар», например платочки для кукол. Сами платочки находятся в ящичке в полиэтиленовых пакетах. Один из детей – продавец, остальные – покупатели, они по очереди подходят к прилавку и по образцам выбирают, какой платочек купить кукле. Продавец ощупывает образец и так же на ощупь отыскивает в пакетиках нужный платочек. Покупатель надевает платочек кукле, благодарит продавца и уходит.

При повторном проведении игры по образцам можно выбирать платье или бант.

Разумеется, роль продавца выполняет другой ребенок.

«Оденем кукол»

Цель: продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по «цветовому сигналу», развивать внимание.

Материал. Три куклы в разных юбочках – красного, синего и белого цвета (или синего, голубого и зеленого и др., по 4 кофточки, 4 банта, т. е. кофточек и бантов больше, чем юбочек.

Ход игры. Педагог вносит в группу кукол в рубашках и юбочках, рассказывает детям, что куклы хотят красиво одеться, так, чтобы у них все было одного цвета - юбочка, кофточка и бант в волосах. Но сами они не могут это сделать и просят помочь детей.

Достает платья и ленты и раскладывает их на столе вперемешку. Дети подходят по одному и одевают кукол. В конце педагог подводит итог: «Куклы одеты красиво. У одной все: и кофта, и юбочка, и бант красные, у другой – голубые, у третьей – белые».

Предлагает детям поплясать с куклами.

«Завяжи шнурки»

Цель: закреплять умение завязывать первый узел.

Материал: кукла в ботинках с развязанными шкурками.

Ход игры : покажите ребенку куклу. Прочтите рифмовку:

Как у куклы-крошки

На ногах сапожки,

В сапожках шнурочки.

Кто завяжет дочке

Эти вот шнурочки?

Может, мама?

Нет, нет, я!

Это ж доченька моя!

Ах, шнурочки!

Ох, шнурочки!

Завязать бы узелочки!

Предложите ребенку завязать шнурки на ботинках у куклы. Вспомните вместе с ребенком, как нужно завязать первый узелок на шнурке. Продолжите начатую ребенком работу и завяжите бантики на шкурках. Когда шнурки будут завязаны, возьмите куклу с собой на прогулку. Подчеркните значимость выполненного ребенком действия. (Если бы он не завязал шнурок на ботинке куклы, она могла бы на него наступить и упасть. А падать всегда больно.)

«Стирка»

Цель: обучать детей играть роль мамы, последовательно выполнять действия, иллюстрирующие стирку белья куклы-дочки; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно отображать в игре наблюдаемые в быту действия взрослых.

Материал: кукла, таз с водой, кукольная одежда и белье, веревка, прищепки.

Игровые действия, развитие сюжета Роли: «мама» - ребенок, «дочка» - кукла.

Мама снимает с дочки грязное белье, одежду, надевает чистое, наливает в таз воду - холодную и горячую, насыпает порошок, кладет в таз белье, стирает, полощет, отжимает, развешивает сушить на веревку, выливает воду, ставит на место таз, вытирает разлитую на полу воду.

«Кто ботинки потерял?»

Цель: закреплять навык завязывать узлы на шнурках; учить различать маленькие и большие ботинки (кукольную обувь и обувь настоящую); продолжать развивать память.

Материал: кукла, кукольная обувь – сапоги или ботинки, обувь настоящая (сапоги или ботинки со шнурками).

Ход игры : покажите ребенку куклу, одетую в зимнюю одежду, но с босыми ножками. Спросите, можно ли гулять осенью или зимой на улице босиком. Почему? (Выслушайте ответ ребенка.) Выскажите свои предположения по этому поводу. Прочтите рифмовку:

Мы наденем крошке,

На ножки сапожки.

В этих вот сапожках

Бежим по дорожкам,

В лужи наступаем,

Камешки пинаем.

Хо-ро-шо!

Предложите ребенку надеть кукле ботинки (или сапоги) со шнурками. Когда ребенок выполнит ваше задание, обратите его внимание на болтающиеся шнурки.

Поинтересуйтесь, удобно ли ходить с развязанными шнурками. Почему плохо? (Можно наступить на шнурок и упасть.)

Попросите ребенка помочь кукле завязать шнурок на узел. Когда ребенок выполнит задание, завяжите бантики. Полюбуйтесь совместной работой. Похлопайте в ладоши, выражая радость по поводу успешно выполненной работы, теперь можно приступить к завязыванию второго шнурка на втором ботинке. Спойте любой плясовой мотив.

Попросите куклу «потанцевать», притопывая ножками в ботинках с красиво завязанными шкурками. Предложите ребенку потанцевать вместе с куклой. Чтобы ребенок не утратил интерес к игре, смените обувь и шнурки в ней. Постарайтесь, чтобы обувь и шнурки были яркими, красочными и вызывали у ребенка желание с ними играть.

«К нам медведица пришла, медвежонка принесла»

Цель: совершенствовать захват щепотью, закреплять умение правильно держать ложку, продолжать формировать координацию ведущей руки.

Материал: два игрушечных медведя, разные по величине, набор игрушечной посуды.

Ход игры. Покажите ребенку маму-медведицу и маленького медвежонка. Прочтите рифмовку:

К нам медведица пришла,

Медвежонка принесла.

дайте быстро ложку!

Покормите крошку!

Мама строгая такая.

И кормить я начинаю!

Покажите ребенку набор игрушечной столовой посуды. Попросите найти те предметы, которые понадобятся ему для того, чтобы накормить медвежонка. Спросите, чем ребенок будет кормить медвежонка. Попросите показать, как правильно держать ложку (мотивируйте просьбу тем, что, если ребенок будет держать ложку неправильно, то медвежонок, когда подрастет, возьмет ложку тоже неправильно).

Предложите ребенку покормить медвежонка вторым блюдом. Спросите, чем удобно есть котлету. Попросите показать, как накалывать кусочки котлеты на вилку.

Поинтересуйтесь у ребенка, почему нужно разрезать котлету на кусочки? Попросите показать, как это нужно сделать и чем.

«Наш малыш»

Цель: закреплять алгоритм еды ложкой и вилкой; вытирать рот салфеткой; формировать доброе отношение к младшим.

Материал: кукла-малыш, кукольная чашка, ложка, тарелка.

Ход игры. Покажите куклу-малыша. Познакомьте его с ребенком. Поднесите куклу к своему уху и выслушайте то, «что она скажет». Скажите ребенку, что малыш хочет есть.

Прочтите стихотворение 3. Александровой:

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой,

Повяжу тебе салфетку —

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Спросите ребенка, хорошо ли быть голодным. Выслушайте его ответ. Предложите ребенку покормить куклу кашей, которая уже сварилась и стоит в кастрюле на столе.

Положите кашу в тарелку и попросите покормить кашей куклу. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ложку, не торопился, довел начатое до конца.

Когда ребенок закончит игру, похвалите его. Скажите, что он был сегодня очень хорошей мамой (или папой). Предложите ему похвалить куклу за то, что она съела всю кашу, не запачкала руки и лицо.

«Чай для кукол»

Цель: закреплять навыки пользования чашкой – держать чашку за ручку; обогащать игровые действия – научить кукол пить чай из чашки; закреплять знание «чайной церемонии» : вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.

Материал: игрушечный чайный сервиз (чашка, блюдце, чайник, заварочный чайник, ложка, заварка, кукла; мнемокарта с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая.

Ход игры : расставьте перед ребенком чайный сервиз. Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет. Покажите куклу, скажите, что кукла пришла в ребенку в гости, а гостей принято угощать. Прочтите рифмовку:

Таню в гости приглашаю,

Чаем с плюшкой угощаю.

Лей, Танюша, чай!

Пей и не скучай!

Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.

«Покормим зверей салатом»

Цель: закреплять навык правильной еды – держать правильно ложку (тремя пальцами – указательным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом; перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Материал: игрушечные звери; пластилиновые овощи (огурец, помидор, лук); пластмассовый нож, вилка.

Ход игры : принесите коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса. В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей. Прочтите рифмовку:

Я сегодня не скучаю,

Всех салатом угощаю.

Звери на пеньке сидят

И салатик мой едят.

Ребенок должен приготовить «салат» :

- нарезать пластилиновые овощи кусочками;

- сложить их в салатницу;

- круговыми движениями большой ложкой перемещать «салат» в салатнице;

- положить «салат» большой ложкой каждому гостю на его тарелку;

- угостить зверей «салатом».

«Дежурные»

Цель: закреплять представления о посуде, учить сравнивать посуду по внешнему виду и назначению.

Ход игры. Педагог говорит детям:

- Каждый день в нашей группе есть дежурные. Какие у них обязанности? Как одеты дежурные? Сейчас вы все будете ими. Надевайте белые колпаки и фартуки.

Накроем стол к обеду. Вот посуда. Возьмите любой предмет, поставьте на стол и расскажите о нем. Вам помогут картинки-символы.

1. Что это?

2. Какой по величине?

3. Из какого материала?

4. Какой по цвету?

5. Как используется?

Например: ЭТО ЧАШКА. ЧАШКА БОЛЬШАЯ, ФАРФОРОВАЯ, БЕЛАЯ. НА НЕЙ

КРАСНЫЕ ЦВЕТОЧКИ. ИЗ ЧАШКИ ПЬЮТ ЧАЙ.

ЭТО СТОЛОВАЯ ЛОЖКА. ЛОЖКА БОЛЬШАЯ, МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ.

ЛОЖКОЙ ЕДЯТ СУП.

Аналогично: солонка, тарелка и т. д.

«Что для чего?»

Цель: закреплять представления и знания о назначении предметов посуды.

Материал. Наборное полотно с картинками с изображением предметов посуды.

Ход игры

Ход игры. Педагог называет продукт, а дети выбирают для него посуду. Для СОЛИ - СОЛОНКА. Для МАСЛА - МАСЛЕНКА. Для ХЛЕБЕ - ХЛЕБНИЦА. Для ПЕРЦА - ПЕРЕЧНИЦА. Для СУХАРЕЙ - СУХАРНИЦА. Для СУПА - СУПНИЦА и т. д.

«Умой куклу»

Цель: закреплять игровые действия, иллюстрирующие умывание куклы, их последовательность; формировать культурно-гигиенические навыки; учить подбирать атрибуты, исходя из ситуации; учить детей переносить знакомые игровые действия (мытье рук) на новый объект (лицо); помочь установить причинно-следственные связи при умывании; воспитывать бережное отношение к кукле как к игрушке.

Материал: 2 куклы, таз, вода, мыло, полотенце, салфетка, полотенце, расческа.

Игровые действия, развитие сюжета

Ребенок готовит необходимые для умывания атрибуты. Затем наполняет таз водой, подводит одну из кукол к нему, наклоняет ей голову, салфеткой осторожно протирает глаза (без мыла – почему, промачивает их развернутым полотенцем. Находит выход из проблемной ситуации: для умывания куклы не хватает полотенца — нужно найти в игровом уголке.

Соблюдая последовательность действий, моет другой кукле руки, лицо водой с мылом, протирает салфеткой глаза, вытирает полотенцем ее лицо и руки, причесывает куклу.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Декабрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Декабрь 1.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Февраль «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Март 1 неделя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Май) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Май 1 неделя.

Дидактические игры по формированию экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Игра «На животноводческой ферме». Дидактическая.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию три игры по сенсорному развитию в младшей группе, изготовленные из пористой.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Введение Организация в ДОО образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) обуславливается характером социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 16:41
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД