МААМ-картинки

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ольга Потапова
Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Разработал: воспитатель Потапова Ольга Алексеевна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Публикация «Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Следовательно, дидактическая игра в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста играет немало важную роль.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Важное место в формировании экономических представлений отводится дидактической игре. В ходе дидактических игр закрепляются экономические представления о труде взрослых, об удовлетворении собственных потребностей и потребностей других людей, о способах использования предмета, его назначения, пользы для людей.

Дидактическая игра «Что быстрее купят?»

Задачи:

Д. : систематизировать знания детей о зависимости между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Р. : развивать логическую связную речь, умение обобщать, анализировать.

В. : упражнять детей в выполнении правил игры

Игровая задача: из двух предложенных вещей выбрать ту, которую купят быстрее, и объяснить причину своего выбора.

Игровые правила: брать две карточки с изображением одинаковых товаров, разных по качеству.

Атрибуты игры: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, н а одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка и т. д.).

Игровые действия: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров, разных по качеству. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Какие бывают доходы?»

Дид. задачи: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные).

Игровая задача: выделить вид деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату и деятельность взрослых, которая приносит дополнительный доход.

Игровые правила: отвечает только тот, на которого покажет педагог.

Атрибуты игры: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др., и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход).

Игровые действия: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей

Дидактическая игра-лото «Береги свет, тепло и воду»

Задачи:

Д. : обогатить и систематизировать знания детей о правилах рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.

Р. : развивать умение обобщать, анализировать, обогащать словарный запас, развивать логическую связную речь.

В. : воспитывать бережное отношение к свету, теплу и воде.

Игровая задача: найти такую же картинку и объяснить это правильно или так делать не следует.

Игровые правила: слушать и не мешать товарищам.

Атрибуты игры: картинки по теме «Береги свет, тепло, воду»

Игровые действия:

1 Вариант. «Найди такую же картинку», "Найди и объясни, как делать нельзя".

2 Вариант. «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»

3 Вариант. «Я загадаю, ты найди». Ребенок ищет картинки слушая правило: например: «Вышел из комнаты выключи свет».

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.

Разрабатываем дидактические игры для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста Прогулка по моему любимому городу Исилькулю. Игровые задачи: 1. Формировать у детей знания о своём родном городе. 2. Формировать знания у.

Дидактическая игра по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Покупайка-продавайка» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «ПОКУПАЙКА-ПРОДАВАЙКА» Возрастная направленность. Игра предназначена для детей.

Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности Задание №1 Задачи: сформировать знания детей о мере измерения жидких веществ; учить детей пользоваться мерным стаканчиком. Материал: большой.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Картотека игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений Игра «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра или сидят за столом. По всем сторонам ковра (стола) расположено по 5-6 игрушек, картинок.

Компьютерные дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога выдвигают требования к трудовым действиям и компетенциям воспитателя, включая и область формирования.

Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи» Образовательные задачи 1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт): - Формирование.

План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 План работы по теме самообразования «Формирование экономических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД