Лучший педагог года

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Альбина Тимирбаева
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Кто больше?

(игра для детей 5-6 лет)

Дидактические задачи. Закреплять навык прямого счета в пределах 10, умение

называть итоговое число, соответствующим числительным. Упражнять в сравнении количества предметов, их уравнивании.

Игровой материал. Бусы «Шарики»

В комплект входят бусины 20мм, 4 цветов: желтый, красный, синий, зелёный. Всего 100 шт. (бусин

каждого цвета по 25 шт.). Шнурки 4 цветов: красный, синий, желтый, зелёный.

Публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Игровая задача и игровые действия. Играть с шариками, по условному сигналу собрать и нанизать на шнурок как можно больше шариков. Назвать общее количество собранных шариков.

Правила игры.

1. Количество играющих от 2 и более.

2. Действовать по условному сигналу ведущего (педагога).

3. Собирать и нанизывать на шнурок по одному шарику.

4. Побеждает тот, кто правильно справится с игровой задачей, у кого на шнурке

самое большое количество шариков.

Описание игры :

Педагог на полу (подносе) рассыпает шарики. Детям завязывает глаза и дает им в

руки шнурок. По условному сигналу дети начинают собирать бусины и нанизывать их на

шнурок. По сигналу «стоп» дети снимают повязки и считают, сколько каждый из них собрал шариков. Педагог задает уточняющие вопросы: «Сколько всего бусин? У кого

больше? У кого меньше? На сколько больше (меньше?».

В конце игры подводится итог.

Модификация игры :

1. Разбить детей на команды и устроить соревнование между ними.

2. Усложнить задачу путем поиска способа уравнивания шариков между командами.

Ты мне – я тебе

(игра для детей 5-6 лет)

Дидактические задачи : Закреплять навык порядкового счета, счета от числа до

числа в пределах 10. Упражнять в выделении признаков предметов, отражающих их логическую последовательность в ряду.

Игровой материал. Бусы «Шарики», карточки с изображением последовательности

бусин по цвету (входят в комплект).

Игровая задача и игровые действия: Разбиться на пары. По условному сигналу собрать бусы по образцу на карточке, продолжая узор с соблюдением последовательности

шариков, дополняя их общее количество до 10. Один в паре называет цвет и порядок шариков для выполнения счета от числа до числа, другой – выполняет данный вид счета,

опираясь на названные шарики. Далее напарники меняются.

Правила игры :

1. Количество играющих от двух и более.

2. Действовать по условному сигналу ведущего (педагога) : собрать шарики в

соответствии с образцом на карточке.

3. Общее количество шариков на шнурке должно соответствовать количеству

10.

4. Правильно назвать цвет и порядок шариков на шнурке, выполнить счет от

числа до числа.

5. Побеждает та пара, которая правильно справится с игровой задачей.

Описание игры :

Дети делятся на пары и по условному сигналу ведущего (педагога) нанизывают 10

шариков на шнурок в определённой последовательности, согласно образцу на карточке.

Считают общее количество шариков, называют итоговое число, убеждаются в правильности выполнения правила игры.

Далее, один из играющих в паре называет цвет и порядок шариков для выполнения

счета от числа до числа своим напарником, например, счет от второго красного до седьмого желтого шарика или от восьмого синего до первого зеленого шарика и т. д. Второй

ребенок, ориентируясь на порядок, названных шариков, выполняет счет от числа до числа

(2, 3,4,5,6, 7 или 8,7,6,5,4). Далее напарники меняются.

Выигрывает та пара, у которой на шнурке 10 шариков, расположенных в определенной последовательности, напарники которой правильно обозначают и выполняют счет.

В конце игры подводится итог.

Модификация игры :

В случае участия большого количества детей, педагог может провести игру в форме

соревнования команд.

Н

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД