Дидактические игры по ФЭМП

Мария Ивановна Корчёмкина
Дидактические игры по ФЭМП

Дидактические игры по ФЭМП

гра №1 «Четвертый лишний»

Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

• Развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

• Развитие зрительного восприятия.

• Развитие монологической и диалогической речи.

• Воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Данная игра тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Игра №2 «Счетные палочки»

Цель игры: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

-создание игровой обстановки, закрепление знания цветов, счёт.

- развитие сенсорных способностей;

- развитие конструктивных навыков, координации движений;

- развитие творческого воображения, фантазии;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

-воспитание усидчивости, самостоятельности в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Программное содержание: Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.

Игра №3 «Шнуровка»

Цель игры: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Задачи:

-повышает уровень развития ребёнка;

-усиливает желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

-закрепляет знания о цветовой гамме.

-развивает все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

-развивает моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

-воспитывает усидчивость, самостоятельность.

-воспитывает в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Игра №4 «Математический»

Цель игры: составлять целое из частей.

Задачи игры:

-закрепление счета от 1 до 10;

-подготовка детей к изучению сложения и вычитания;

-акцентирование внимания на месте числа в ряду других чисел;

-способствует развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.

-способствует воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.

Игра №5 «Геоконт» (своими руками)

Цель игры: развивать у ребенка познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи игры:

• развитие у детей познавательного интереса, желания, потребности узнавать новое.

• развитие у детей наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

• развитие у детей воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения).

• формирование у детей базисных математических представлений, представлений об окружающем мире, речевые умения.

Публикации по теме:

Дидактические «цветные» игрыДидактические «цветные» игры Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения.

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры в НОД по математикеДидактические игры в НОД по математике Дидактическая игра играет большую роль в формировании интереса дошкольника к занятиям. Она позволяет лучше овладеть способами познания,.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Дидактические игры для детей 2,5–3 летДидактические игры для детей 2,5–3 лет Дидактические игры для детей 2,5 - 3 лет. Дидактическая игра «Профессии» Цель: 1. Развивать внимание, память. 2. Обогащать словарный запас.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП У Ув жаемые коллеги, я представляю вашему вниманию дидактические игры по математике которые мы изготовили совместно с детьми и с удовольствием.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Дидактические игры по краеведениюДидактические игры по краеведению «Собери герб, флаг города Иваново» Цель: закрепить символику города Иваново; Развивать мелкую моторику; Ход игры. 1 способ. Предложить собрать.

Музыкально-дидактические игры (из практики МБДОУ №210 г. Кемерово) Игра «Времена года» (игра - викторина) Цель: определение по слуху знакомых музыкальных произведений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....