Приложение МААМ

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Елена Жаркова
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический материал

1. Дидактическая игра «Из чего построен дом».

Цель: совершенствовать знания строительных материалов, о том из чего строят жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материалы: картинки с изображением разных видов жилищ.

Детям предлагается рассмотреть изображение разных видов жилищ, подобрать к ним прилагательное (стекло - стеклянный, дерево - деревянный, камень - каменный).

Публикация «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

2. Дидактическая игра «Найди лишний»

Цель: закреплять знания детей о предметах русского быта.

Материалы: картинки с изображением предметов русского быта.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти на них лишний предмет и назвать его.

3. Дидактическая игра «Узнай наш флаг, герб».

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге, гербе.

Материалы: карточка-образец герба посёлка Шатки, изображение государственного флага, картинки с изображениями флага и герба нашей страны, изображения некоторых флагов других стран.

Воспитатель на наборное полотно выставляет крупные изображения флагов разных стран, и предлагает детям найти российский флаг, герб.

4. Дидактическая игра «Моя малая родина».

Цель: выявить знания детей о своей малой родине.

Материалы: картинки с изображениями достопримечательностей посёлка Шатки.

На карточках изображены разные достопримечательности поселка. Детям предлагается выбрать карточку и назвать достопримечательность.

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о посуде, которой пользовались в старину.

Материалы: картинки старинной посуды (образцы для складывания и разрезные картинки)

Детям предлагается собрать разрезную картинку и назвать, что нарисовано на картинке.

6. Дидактическая игра «Как я дома помогаю».

Цель: воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Материалы: сюжетные картинки с видами хозяйственно-бытовой деятельности.

Воспитатель раздает детям сюжетные картинки с видами хозяйственно-бытовой деятельности. Детям предлагается назвать домашние дела, в которых они принимают участие дома.

7. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

Цель: закреплять знания детей элементов национальной одежды.

Материалы: изображения элементов одежды народов разных национальностей.

Воспитатель предлагает детям одеть куклу в русский национальный костюм.

8. Дидактическая игра «Национальный костюм»

Цель: закрепить знания детей о мордовском и русском костюме, с его характерными особенностями, со значением каждого символа в орнаменте -воспитывать уважение к людям, создавшим красоту мордовского и русского костюма.

Материалы: картинки с изображением мордовского и русского костюмов; элементы одежды, иллюстрирующие орнаменты того или иного костюма.

Воспитатель предлагает соединить элементы одежды с орнаментом мордовского и русского костюмов.

9. Интерактивная игра «Тесто для блинов»

Цель: закреплять полученные знания по теме «Здравствуй, Весна-красна!».

Материалы: презентация слайдов с изображением продуктов, необходимых для приготовления теста для блинов.

На слайде демонстрируются продукты; нужно выбрать те, которые подходят для приготовления теста для блинов.

10. Дидактическая игра : Разрезные картинки.

Цель: закрепить знание детей о ВОВ; учить узнавать на картинке достопримечательности Мемориального комплекса.

Материалы: картинки с изображениями достопримечательностей мемориального комплекса в посёлке Шатки (образцы для складывания и разрезные картинки).

Воспитатель предлагает детям разрезные картинки из 6 частей с тематикой Мемориального комплекса, которые нужно составить в единое целое.

11. Интерактивная игра.

Цель: закреплять полученные знания по теме «Таня Савичева и дети войны».

Материалы: презентация слайдов с достопримечательностями посёлка.

На слайде демонстрируются достопримечательности поселка; нужно выбрать тот, на котором изображена Таня Савичева.

12. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Материалы: картинки с изображением людей военных профессий и картинки с изображением предметов и деталей, относящимся к людям военных профессий.

Воспитатель предлагает детям отобрать картинки, относящиеся к той или иной военной профессии. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий.

13. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: учить детей соотносить орудия и предметы труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Материалы: предметы и орудия труда (или картинки с изображениями предметов и орудий труда, а также изображения людей различных профессий.

Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии.

14. Дидактическая игра «Назови писателя (поэта)».

Цель: закрепить знания детей о шатковских писателях (поэтах). Выбрать писателя (поэта) по его произведениям (картинкам книг)

Материалы: портреты писателей (поэтов, сборники произведений местных авторов.

Игрокам дают 2-3 маленьких карточки одного писателя. Игрок должен найти портрет этого писателя.

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Мой город» Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет "Да-нет" Цель: развивать связную речь; закрепить знания о достопримечательностях.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Доклад на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях, заложить.

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг».

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы — патриоты» Я- гражданин России! Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание юных граждан страны, направленное на социализацию детей и формирование у них.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Дагестан» Актуальность У каждой эпохи и каждого поколения свои ценности и кумиры. И это естественно, потому что ритм жизни и окружающий нас мир меняется.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Воронеж» 1. О проекте. Вид проекта: Познавательный. Участники.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитаниюПроектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 30 января 2018 в 22:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаркова (УИ 186701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД