Елена Жаркова
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Из чего построен дом».
Цель: совершенствовать знания строительных материалов, о том из чего строят жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.
Материалы: картинки с изображением разных видов жилищ.
Детям предлагается рассмотреть изображение разных видов жилищ, подобрать к ним прилагательное (стекло - стеклянный, дерево - деревянный, камень - каменный).
Публикация «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
2. Дидактическая игра «Найди лишний»
Цель: закреплять знания детей о предметах русского быта.
Материалы: картинки с изображением предметов русского быта.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти на них лишний предмет и назвать его.
3. Дидактическая игра «Узнай наш флаг, герб».
Цель: закреплять знания детей о государственном флаге, гербе.
Материалы: карточка-образец герба посёлка Шатки, изображение государственного флага, картинки с изображениями флага и герба нашей страны, изображения некоторых флагов других стран.
Воспитатель на наборное полотно выставляет крупные изображения флагов разных стран, и предлагает детям найти российский флаг, герб.
4. Дидактическая игра «Моя малая родина».
Цель: выявить знания детей о своей малой родине.
Материалы: картинки с изображениями достопримечательностей посёлка Шатки.
На карточках изображены разные достопримечательности поселка. Детям предлагается выбрать карточку и назвать достопримечательность.
5. Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: закреплять знания детей о посуде, которой пользовались в старину.
Материалы: картинки старинной посуды (образцы для складывания и разрезные картинки)
Детям предлагается собрать разрезную картинку и назвать, что нарисовано на картинке.
6. Дидактическая игра «Как я дома помогаю».
Цель: воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Материалы: сюжетные картинки с видами хозяйственно-бытовой деятельности.
Воспитатель раздает детям сюжетные картинки с видами хозяйственно-бытовой деятельности. Детям предлагается назвать домашние дела, в которых они принимают участие дома.
7. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».
Цель: закреплять знания детей элементов национальной одежды.
Материалы: изображения элементов одежды народов разных национальностей.
Воспитатель предлагает детям одеть куклу в русский национальный костюм.
8. Дидактическая игра «Национальный костюм»
Цель: закрепить знания детей о мордовском и русском костюме, с его характерными особенностями, со значением каждого символа в орнаменте -воспитывать уважение к людям, создавшим красоту мордовского и русского костюма.
Материалы: картинки с изображением мордовского и русского костюмов; элементы одежды, иллюстрирующие орнаменты того или иного костюма.
Воспитатель предлагает соединить элементы одежды с орнаментом мордовского и русского костюмов.
9. Интерактивная игра «Тесто для блинов»
Цель: закреплять полученные знания по теме «Здравствуй, Весна-красна!».
Материалы: презентация слайдов с изображением продуктов, необходимых для приготовления теста для блинов.
На слайде демонстрируются продукты; нужно выбрать те, которые подходят для приготовления теста для блинов.
10. Дидактическая игра : Разрезные картинки.
Цель: закрепить знание детей о ВОВ; учить узнавать на картинке достопримечательности Мемориального комплекса.
Материалы: картинки с изображениями достопримечательностей мемориального комплекса в посёлке Шатки (образцы для складывания и разрезные картинки).
Воспитатель предлагает детям разрезные картинки из 6 частей с тематикой Мемориального комплекса, которые нужно составить в единое целое.
11. Интерактивная игра.
Цель: закреплять полученные знания по теме «Таня Савичева и дети войны».
Материалы: презентация слайдов с достопримечательностями посёлка.
На слайде демонстрируются достопримечательности поселка; нужно выбрать тот, на котором изображена Таня Савичева.
12. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Материалы: картинки с изображением людей военных профессий и картинки с изображением предметов и деталей, относящимся к людям военных профессий.
Воспитатель предлагает детям отобрать картинки, относящиеся к той или иной военной профессии. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий.
13. Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: учить детей соотносить орудия и предметы труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Материалы: предметы и орудия труда (или картинки с изображениями предметов и орудий труда, а также изображения людей различных профессий.
Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии.
14. Дидактическая игра «Назови писателя (поэта)».
Цель: закрепить знания детей о шатковских писателях (поэтах). Выбрать писателя (поэта) по его произведениям (картинкам книг)
Материалы: портреты писателей (поэтов, сборники произведений местных авторов.
Игрокам дают 2-3 маленьких карточки одного писателя. Игрок должен найти портрет этого писателя.