Получи документы

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте

Татьяна Кузьмина
Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте

Дидактические игры по речевому развитию.

В последнее время наблюдается тенденция "плохоговорящих" детей. Во многом это связано с тем, что дети мало говорят, увлекаясь компьютерными играми и просмотром мультфильмов. Родители, в силу своей занятости, мало времени уделяют разговорам с детьми, чтению художественной литературы с последующим обсуждением, играм по развитию речи.

Публикация «Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте» размещена в разделах

Одной из основных задач общеобразовательной программы дошкольного образования является речевое развитие детей.

На занятиях и в свободное от занятий время мы с детьми читаем художественную литературу, учим стихи, составляем предложения и рассказы по картинам. Чтобы развитие связной речи и обучение грамоте проходило интереснее используем дидактические игры.

«Поезд»

В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций, на которых останавливается поезд. Станции объявляет машинист. Роль машиниста берет на себя взрослый, а дети, встав за машинистом, – роли пассажиров. Машинист дает сигнал, и поезд отправляется в путь, имитируя стук колес, гудок. На станции (около игрушки)поезд останавливается, и машинист объявляет ее: «Станция «Зайка», следующая станция «Чиполлино» и т. д. После того как поезд сделает полный круг, игра повторяется. Взрослый и дети меняются ролями. Затем игрушки выставляют на стол. Детям предлагают называть игрушки. Обращают их внимание на то, что, назвав игрушку, ребенок сказал слово («Ты назвал игрушку, сказал слово мишка. Теперь скажи это слово громко, ласково»)

«Закончи предложение»

Воспитатель читает текст стихотворения. Как только она останавливается, дети должны вставить подходящее слово, чтобы закончить предложение.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

Кто как разговаривает?

Количество играющих: 16 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как животное «разговаривает». Например:

корова — мычит

тигр — рычит

змея — шипит

комар — пищит

собака — лает

волк — воет и т. д.

У этой игры может быть другой вариант. Ведущий бросает детям мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «Кто мычит?», «Кто крякает?» и т. д.

Чей домик?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Бросая мяч поочередно каждому ребенку, ведущий задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает. Примеры вопросов:

Кто живет в дупле? — белка

Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.

Кто живет в будке? — собака

Кто живет в норе? — лиса

Кто живет в берлоге? — медведь

Возможен обратный вариант. Ведущий спрашивает, где живут звери, а ребенок отвечает.

Скажи ласково

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий, бросая мяч ребенку, называет слово ( например: шар, а ребенок, возвращая мяч ведущему, образует другое слово при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Например:

стол — столик, ключ — ключик

шапка — шапочка, белка — белочка

книга — книжечка, ложка — ложечка

кукла — куколка, шкаф -шкафчик и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению грамоте детей 4–5 летДидактические игры по обучению грамоте детей 4–5 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! На представленных фотографиях вы видите моих незаменимых помощников при обучению детей 4-5 лет чтению.

Дидактические игры по развитию речи Игра «МАМИНА СУМКА» Игровой материал: бумага и карандаши. Правила игры: Догадайтесь, какие про-дукты принесла мама из магазина, если она.

Дидактические игры, стимулирующие двигательную активность детей с общим недоразвитием речи, при обучении грамоте «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игры по развитию связной речи в подготовительной группе Связная речь-это развитие речевых способностей,культура речевого общения,формирование предпосылок чтения и письма. 1. Найди картинке место. Цель:Учить.

Игры по звуковой культуре речи и обучению грамоте Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими.

Игры, способствующие развитию связной речи Игры способствующие развитию связной речи Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закреплять навыки чтения, формировать сообразительность, смекалку. Учить детей составлять описательный рассказ,.

Лэпбук по развитию речи и обучению грамотеЛэпбук по развитию речи и обучению грамоте Многофункциональное пособие «Развивайка».Итак, достоинством данного пособия является то, что его можно использовать, как в образовательной.

НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим и обучению грамоте в старшей логопедической группе Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте
Опубликовано: 10 октября 2018 в 04:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД