Дидактические игры по совершенствованию знаний о величине предметов для детей дошкольного возраста

александрина ушакова
Дидактические игры по совершенствованию знаний о величине предметов для детей дошкольного возраста

«Похож – не похож»

Задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровые действия. Поиск похожих предметов.

Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Взрослый напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и не совсем похожих.

Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство. Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.

Цель:

Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

«Большой - маленький»

Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например, такую.

В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого предмета были братик или сестричка, очень-очень похожие друг на друга. Отличались они только размером — один большой, а другой маленький. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все предметы, разбросал их в разные стороны. Давай мы с тобой поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сестренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки. А если допустим ошибку, то не дадут руки друг другу. Попробуем?

Ребенку нужно взять одну карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках замки позволят соединить карточки в парную картинку.

«Мой размер»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель предлагает детям картинки с разными предметами. Ребенок выбирает себе только картинки с большими предметами, не зависимо от формы, а средние и маленькие отбрасывает (возможны другие варианты).

«Больше - меньше»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель раскладывает карточки в хаотическом порядке картинками кверху, берет одну карточку и просит ребенка отыскать еще 2 с теми же геом. фигурами, но другого размера. Ребенок сравнивает изображенные фигуры по размеру, используя понятия «больше, меньше».

«Разложи по размеру»

(Д/и «4-й лишний»)

Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький.

«Чудесный мешочек»

В мешочке предметы разной величины. Воспитатель предлагает ребенку достать только большие (маленькие) предметы. Ребенок на ощупь определяет размер предмета.

Игры с блоками Дьенеша:

Найди все фигуры как эта (по размеру).

Найди не такую фигуру как эта (по размеру).

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактические игры по рисованию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «ПОФАНТАЗИРУЕМ!»ЦЕЛЬ: Использовать нетрадиционное рисование для развития художественно-творческих способностей у детей. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Дидактические игры по формированию словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее.

Дидактические игры по именам признаков для детей младшего дошкольного возраста Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть объектом и что описание этого объекта возможно через признаки. Любой признак имеет обобщённое.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.

Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста В сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение словаря. Сборник предназначен.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками» В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по совершенствованию знаний о величине предметов для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...