Получи документы

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Ружена Григорьева
Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Дидактические игры по теме

Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотриИ их запомни. Я все их уберу,Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Публикация «Дидактические игры по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).У лисицы  - … (лисенок, лисята).У белки  - … (бельчонок, бельчата).У волчицы  - … (волчонок, волчата).У ежихи  - … (ежонок, ежата).У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата).

 

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

 

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).Волк (какой)(серый, зубастый, злой).Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.   (Заяц.)- Бурый, косолапый, неуклюжий.   (Медведь.)- Серый, злой, голодный. (Волк.)- Хитрая, рыжая, ловкая.   (Лиса.)- Проворная, запасливая, рыжая или серая.   (Белка.)

 

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?- Что делает волк - (воет).- Что делает лиса - … (тявкает).- Что делает медведь - … (ревет).- Что делает белка - … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.  Ты дружочек не зевай,Да словечко приласкай. Белка – белочкаЛиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного,Был один, а станет много. Белка – белки – много белокМедведь – медведи – много медведей

 

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».Сколько их – всегда мы знаем,Хорошо мы все считаем. Один медведь – два медведя – пять медведейОдин еж – два ежа – пять ежейОдна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры :Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д.   Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).Лапа лисы - … (лисья лапа).Глаза лисы - … (лисьи глаза).Нора лисы - … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).Волк – сильный, а белка - … (слабая).У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,Предмет лишний назовиИ свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышлен

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года»Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года» Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в умении называть детенышей животных, в.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Коррекционный час по теме «Дикие животные» Конспект коррекционного часа по лексической теме «Дикие животные» для детей подготовительной группы. Цель: Уточнить и систематизировать.

Логопедическое занятие по теме «Осень в лесу. Дикие животные» Логопедическое занятие по теме: «Осень в лесу. Дикие животные» Цели: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2.

Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ.

Открытая образовательная деятельность по теме «Дикие животные» план: 1. Находим белкины проделки. 2. Артикуляционнаяя гимнастика "Маленькая белочка". 3. Рассматривание следов на снегу - лупой "Карта".

Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса»Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса» Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД