Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет

Наталья Власова
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет

Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми младшего и среднего возраста

1 – 2 младшая группа

«Что изменилось?»

Цель: упражнять детей в правильном названии времени года, замечать и различать изменения в природе, воспитывать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Оборудование: Четыре картинки времени года, например, дерево весной – в цветах, летом – во фруктах, осенью – в желтых листьях, зимой – в снегу.

«Чудесный мешочек» - фрукты, овощи. Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, классифицировать на фрукты и овощи.

«Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов, активизировать речь детей, развивать память и сосредоточенность.

«Такой листок, лети ко мне»

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (название деревьев, воспитывать слуховое внимание.

«Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнениии предметов, изображенных на картинках в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений. Воспитывать внимание сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

«Сложи картинку» - овощи, фрукты, растения.

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из частей, воспитывать усидчивость и целеустремленность.

«Что где растет?»

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания, закреплять знания детей об овощах, фруктах, цветах.

«Чьи детки?»

Цель: закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, упражнять в правильном звукопроизношении, вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с изображением большого животного.

Средняя группа

«Из чего сделано?»

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса);

активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

«Кто что слышит?»

Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

«Горячо – холодно»

Цель: закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь (поставить игрушку возле цветка и убирать когда правильно назовут цветок, под которым она спряталась).

«К дереву беги!»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Парные картинки»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

«Кто что делает?»

Цель: уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность (собрать из отдельных частей картинку по видам сельскохозяйственного труда - тракторист пашет).

«Охотник и пастух»

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных, учить правильно, пользоваться обобщающими словами: дикие звери, домашние животные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

«Вершки - корешки»

Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, в некоторых овощах съедобны и вершки и корешки, упражнять детей в составлении целого растения из его частей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактические игры по сенсорному воспитаниюДидактические игры по сенсорному воспитанию Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах.

Дидактические игры по гендерному воспитанию 1. Игра «Собери цепочку» Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Оборудование: набор карточек с изображением.

Дидактические игры по сенсорному воспитаниюДидактические игры по сенсорному воспитанию Я работаю в младшей группе и хочу представить дидактические игры по сенсорному воспитанию. Разнообразные действия руками стимулируют процесс.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 1) Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 3) Дидактическая игра «Природа и человек» Цель игры: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию. (Старший дошкольный возраст) 1. Дидактическая игра «Герб поселка» Цель:.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет «Ох уж эта репка…» Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Пояснительная записка Каждый.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...