Лучший педагог года

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет

Наталья Власова
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет

Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми младшего и среднего возраста

1 – 2 младшая группа

«Что изменилось?»

Цель: упражнять детей в правильном названии времени года, замечать и различать изменения в природе, воспитывать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Оборудование: Четыре картинки времени года, например, дерево весной – в цветах, летом – во фруктах, осенью – в желтых листьях, зимой – в снегу.

«Чудесный мешочек» - фрукты, овощи. Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, классифицировать на фрукты и овощи.

«Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов, активизировать речь детей, развивать память и сосредоточенность.

«Такой листок, лети ко мне»

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (название деревьев, воспитывать слуховое внимание.

«Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнениии предметов, изображенных на картинках в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений. Воспитывать внимание сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

«Сложи картинку» - овощи, фрукты, растения.

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из частей, воспитывать усидчивость и целеустремленность.

«Что где растет?»

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания, закреплять знания детей об овощах, фруктах, цветах.

«Чьи детки?»

Цель: закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, упражнять в правильном звукопроизношении, вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с изображением большого животного.

Средняя группа

«Из чего сделано?»

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса);

активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

«Кто что слышит?»

Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

«Горячо – холодно»

Цель: закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь (поставить игрушку возле цветка и убирать когда правильно назовут цветок, под которым она спряталась).

«К дереву беги!»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Парные картинки»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей : похожие, разные, одинаковые.

«Кто что делает?»

Цель: уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность (собрать из отдельных частей картинку по видам сельскохозяйственного труда - тракторист пашет).

«Охотник и пастух»

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных, учить правильно, пользоваться обобщающими словами: дикие звери, домашние животные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

«Вершки - корешки»

Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, в некоторых овощах съедобны и вершки и корешки, упражнять детей в составлении целого растения из его частей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактические игры по сенсорному воспитаниюДидактические игры по сенсорному воспитанию Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах.

Дидактические игры по гендерному воспитанию 1. Игра «Собери цепочку» Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Оборудование: набор карточек с изображением.

Дидактические игры по сенсорному воспитаниюДидактические игры по сенсорному воспитанию Я работаю в младшей группе и хочу представить дидактические игры по сенсорному воспитанию. Разнообразные действия руками стимулируют процесс.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 1) Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 3) Дидактическая игра «Природа и человек» Цель игры: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию. (Старший дошкольный возраст) 1. Дидактическая игра «Герб поселка» Цель:.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет «Ох уж эта репка…» Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Пояснительная записка Каждый.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД