МААМ-картинки

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников

Елена Хлябина
Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников

1 «Что где растёт» Дидактическая задача : Закреплять знания детей о растениях,группируя по месту их произрастания. Оборудование и материал: Карты с разными пейзажами (лес, поле, огород, сад, водоём, луг) и маленькие карточки с растениями. Руководство игрой: Играющие получают по карте с пейзажем, маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу дети должны отобрать маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте. Выигрывает тот, кто быстро закрыл пустые клетки и правильно назвал растения 2. «Природа и человек» Дидактическая задача : Закреплять, систематизировать знания детей о том. Что создано человеком и что даёт человеку природа. Оборудование и материал: мяч. Руководство игрой: В начале игры провести беседу, в процессе которой уточняются знания о том, окружающие нас предметы или сделаны руками людей. Или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес. Уголь существуют в природе, а дома, транспорт создаёт человек. Затем воспитатель бросает мяч играющему и задаё т вопрос: «Что сделано человеком?» или «Что создано природой?» Ребёнок,поймав мяч,отвечает на поставленный вопрос. 3. «Зелёная планета» Дидактическая задача : Закреплять знания детей о том, что необходимо для жизни растений и животных. Развивать речь Оборудование и материал: Большой лист бумаги в форме круга (неизвестная планета, «волшебный мешочек», карандаши или фломастеры. Руководство игрой: Предложить детям совершить космическое путешествие на далёкую планету, где нет никакой растительности, и посадить там деревья, кустарники и цветы. Затем дети поочереди берут в руки «волшебный мешочек» и «кладут» в него своё любимое растение. Можно пофантазировать вместе с детьми,что можно увидеть во время космического путешествия. В конце путешествия попросить детей озеленить планету и нарисовать свои любимые растения. После этого спросить,какой будет воздух на планете, могут ли теперь на ней жить птицы, звери, насекомые? Что ещё необходимо для жизни растений и животных? 4. «Старичок - лесовичок путешествует по лесу» Дидактическая задача : Закреплять знания об экологических нишах (этажах) смешанного леса и его обитателях. Оборудование и материал: Модель «этажей леса» в виде экологической пирамиды, карточки с изображением растений и животных, игрушка – лесовичок. Руководство игрой: Лесовичок приглашает играющих совершить прогулку по лесу, по его «этажам». Дети ставят соответствующие картинки на каждый «этаж» экологической пирамиды. «Этажи смешанного леса: 1-травянистый покров;2-кустарники;3-лиственные деревья, 4- хвойные деревья. 5. «Пятый лишний» Дидактическая задача : Закреплять знания детей о насекомых. Оборудование и материал: Картинки с изображением насекомых на доске. Руководство игрой: Воспитатель называет пять слов, играющие должны назвать лишнее, например: бабочка, оса, короед, мышь, муха 6. «Игра в слова» Дидактическая задача : Закреплять знания детей о деревьях, выделяя подходящие для данного дерева слова. Оборудование и материал: Картинки с изображением деревьев (берёза, дуб, осина, сосна, яблоня). Руководство игрой: Воспитатель называет слова : жёлудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медоносное, сосняк, теневыносливая, тёмноствольнная, шишка, дубрава, стройная, высокий, белоствольная, антоновка, лиственное дерево… и предлагает хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее берёзе (дубу, осине, сосне, яблоне,и объяснить свой выбор. 7. «Луговые красавицы» Дидактическая задача : Закреплять знания о луговых цветах. Оборудование и материал: Картинки с изображением цветов. Руководство игрой: На столе лежат картинки в хаотичном порядке. Играющие должны выбрать из них луговые цветы и объяснить свой выбор. 8. «Лекарственные растения» Дидактическая задача : Закреплять знания о лекарственных растениях, об их пользе, правилах сбора, сушки, хранении. Оборудование и материал: гербарий лекарственных растений, картинки с изображение растений Руководство игрой: Играющие по очереди называют и отыскивают лекарственное растение. Затем рассказывают об его лечебном свойстве, правилах сбора 9. «Берегите природу» Дидактическая задача : Закреплять знания об охране объектов природы. Оборудование и материал: Картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Руководство игрой: На доске или столе картинки с изображением растений, зверей, птиц, насекомых, солнца, воды, человека и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не станет спрятанного объекта. Например, не станет воды, что будет с другими объектами. 10. «Птицы» (звери, рыбы) Дидактическая задача : Закреплять умение классифицировать и называть зверей, птиц, рыб. Оборудование и материал: камешек, картинки с изображением зверей, птиц, рыб. Руководство игрой: Один из играющих берёт камешек и передаёт его своему соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает камешек и быстро отвечает: «Воробей». Затем он передаё т камешек своему соседу и сам говорит: «Вот птица. Что за птица?» «Сокол», - отвечает тот и быстро передаёт камешек следующему. Повторять названия нельзя.

Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Нравственно- патриотическим воспитанием.

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию Игры могут быть использованы на уроках по основам православной культуры. Игра «Острова» Дидактическая задача. Учить детей использовать в.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Дидактический материал 1. Дидактическая игра «Из чего построен дом». Цель: совершенствовать знания строительных материалов, о том из чего.

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Игры для детей 3–5 лет Игра «Накроем стол для кукол» Цель: Учить детей сервировать стол,.

Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию Управление образования администрации Южноуральского городского округа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Игра по экологическому воспитанию дошкольников Игра по экологическому воспитанию дошкольников Содержание:«Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Какие картинки исчезли» Правила:«Что.

Педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников В настоящие время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Одна из задач экологического воспитания и образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 17 мая 2018 в 09:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД