Приложение МААМ

Дидактические игры с детьми дошкольного возраста

Светлана Костарева
Дидактические игры с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллекту-ально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращен-ными, воспроизводят основные смыслы человеческой деятельности и усваивают те формы отношений, которые будут реализованы, осуществлены впоследствии.

Публикация «Дидактические игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реализации желаний.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

В своей работе с детьми младшей и средней группы, я использую все классифицированные игры.

Для детей второй младшей группы, стараюсь использовать, игры с игрушками и пред-метами, так как очень важно ощущение пальчиками рук предмета, узнавание их поверх-ности, шероховатостей, неровностей.

Для детей средней группы использую игры с усложнениями. Для формирования интереса к игре, я изготавливаю игры, использую красочные, прочные и гипоаллерген-ные материалы. Во время игр у детей воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, через игру дети познает жизнь, познает самого себя. С помощью дидактических игр осуществляю сенсорное воспитание детей, развиваю познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Использую игру, как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

Постоянно ищу новые идеи для изготовления игр, на развитие мелкой моторики. Использую подручные материалы, пуговицы, шнурки, пластиковые мелкие предметы, которые можно использовать для детей каждой возрастной категории.

В своей работе использую так же словесные игры. Для работы созданы картотеки дидактических игр по возрастам. Ребята с удовольствием играют в словесные игры, сначала мы играем вместе с детьми, всей группой, подгруппами, индивидуально.

В дальнейшем дети уже начинают самостоятельно играть, проявляют инициативу, пытаются проявить свои организаторские способности.

К работе по формированию устойчивого интереса к играм, для родителей воспитанников изготавливаю буклеты, провожу консультации. Ведь родители должны так же понимать значение игры в жизни ребенка, проявлять инициативу для развития игрового замысла.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрос-лыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача.

Существенной стороной дидактической игры являются игровые действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения цели игры.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и же-лание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существен-но отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 08:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костарева (УИ 131700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД