Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры с разноцветными резиночками для детей старшей группы
Цель: формировать у детей старшей группы умение использовать резиночки разного цвета в соответствии со схемой.
Задачи:
Публикация «Дидактические игры с разноцветными резиночками для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Резиновые колечки. Игры с резиночками на пальчиках
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- учить детей в соответствии с предложенной или выбранной схемой находить резиночки определенного цвета и надевать их на указанные в схеме пальчики; учить детей самостоятельно составлять схемы для размещения цветных резиночек на пальчиках обеих рук и выполнять действия по придуманной схеме; закрепить понятия «левая – правая рука»;
- развивать внимание, память, ориентирование в пространстве, мелкую моторику, творческое мышление;
- воспитывать интерес к играм с цветными резиночками, стремление не только действовать по готовым схемам, но и самим придумывать схемы с резиночками на пальчиках.
Материал: 3 картинки МААМ со схемами трех уровней сложности расположения цветных резинок на пальчиках, на каждой картинке 8 карточек; вырезанные карточки; лист бумаги с 2 напечатанными ладошками; резинки разного цвета и величины (маленькие резинки ребенок надевает на 1 пальчик, большие – на 2 или 3) :

1 вариант
Детям предлагается по одной из вырезанных карточек разной сложности и цветные резинки. Ребенок по своей схеме выбирает резинки подходящего цвета и надевает на пальчики:



2 вариант
Ребенок выбирает картинку с 8 схемами любой сложности, действует в произвольной последовательности в соответствии с выбранными заданиями.
Легкие задания на картинках с 1 звездой:

Посложнее – на картинках с 2 звездами:

Еще сложнее – на картинках с 3 звездами:

3 вариант
Дети самостоятельно придумывают и рисуют цветными карандашами схему расположения резинок на напечатанных ладошках, а затем выполняют придуманное задание.
На одной руке (слишком большие резинки перекручивают на пальчике дважды, чтобы они не спадали; считают, как одну резинку) :

На двух ладошках:


Девочка нарисовала и надела на все пальчики обеих рук 13 резинок :

Все ладошки с придуманными детьми схемами с резинками :

4 вариант
Каждый из детей обводит карандашом свою ладошку на сложенном вдвое листе бумаги:

Вырезает по нарисованному контуру:

Ладошек получается две:

На обеих руках, уточнив, какая из них левая, какая – правая, рисуют придуманную схему резинок на ладошках и реализуют ее:



Нарисованные на листе и на вырезанных ладошках схемы с разноцветными резинками дети вечером показывали родителям. Объясняли, как с ними действовать, взяли домой, чтобы наглядно показать родителям, как надевать резинки на пальчики.