Получи документы

Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ

Светлана Моисеева
Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ

1. Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ

«Игры по сюжетным картинам, пейзажам, натюрмортам».

Цель игры : развивать умение находить объект на картине; определить местонахождение объекта на картине; развивать умение находить на картине взаимосвязи между объектами; использовать описания возможных ощущения с помощью разных органов чувств; описание объекта, изменяя его во времени.

Дидактический материал : картинки сюжетные, пейзажные, натюрморт, карточки с анализвторами органов чувств.

Публикация «Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Описание игры :

Показываются сюжетные, пейзажные, натюрмортные картики. Дети по очереди находят объект на картине, определяют местонахождение объекта на картине, находят взаимосвязь между ними, изменяют по временам, и с помощью разных органов чувств описывают свои ощущения.

2. Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ (морфологическая таблица)

«В мире профессий».

Цель игры :

Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях;

Развивать умение делать выводы и умозаключения;

Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).

Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде, умение коллективного обсуждения общей проблемы, совершенствовать умения рефлексии своей деятельности.

Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

Развитие личностных качеств ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, самостоятельность, творческая активность.

Дидактический материал : морфологическая таблица, карточки с именами признаками, с профессиями людей, набор картинок к игре.

Описание игры : игра состоит из морфологической таблице – по вертикали располагаются картинки прфессий людей, по горизонтали имена признаков. Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу, назвать все что они на ней видят. Перед детьми располагаются карточки с изображением признаков у профессий, нужно найти соответствующий признак объекта. Например: ребенок выбирает любую карточку с признаком объекта и находит соответствующий объект данного признака, анализирует задание по вертикале, по горизонтали части, значит, задание найти среди всех картинок части тела которые принадлежат данному объекту.

3. Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ : “Безопасность на улице, дома, на воде, на отдыхе. ”(пазлы)

Цель игры : развивать умения находить производимое причины следствие зависит от условий. Одна и та же причина при разных условиях вызывает неодинаковые следствия.

Задачи: Формирование целостной картины мира, развитие логического мышления, формирование представлений о взаимосвязях объектов, явлений и событий окружающего мира, развитие умений прогнозировать события, развитие коммуникативных умений.

Дидактический материал : карточки с изображением причины ДТП, что может случится во время отдыха, когда ребенок остался дома один, купался в реке и последствия в результате.

Описание игры : Воспитатель предлагает детям собрать пазлы. Показывает карточку с изображением причины ДТП, что может случится во время отдыха, когда ребенок остался дома один, купался в реке, а ребята должны подобрать карточки с изображением последствий вытекающих при безопасности на улице, дома, на воде, на отдыхе.

4. Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ :

Экологическое лото: “Я соблюдаю ПДД”

Цель игры : развивать умения находить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения, устанавливать причинно-следственные связи между ними.

Задачи: Развитие логического мышления, формирование представлений о взаимосвязях объектов, явлений и событий окружающего мира, развитие умений прогнозировать события, развитие коммуникативных умений.

Дидактический материал : экологическое лото, карточки с изображением правил дорожного движения, карточка-соблюдения ПДД, карточка-несоблюдения ПДД.

Описание игры : Воспитатель предлагаем ребятам поиграть в экологическое лото под названием: “Я соблюдаю ПДД”. Показывает основную причину (например, карточка,с изображением соблюдения ПДП-зеленый цвет, а детям нужно найти вытекающие последствия. И наоборот, карточка-несоблюдения ПДП-красный цвет,и вытекающие последствия.

Публикации по теме:

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Игра с элементами ТРИЗ «Волшебный круг» Игра с элементами ТРИЗ «Волшебный круг». Цель: формировать у детей обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки.

Игры по технологии ТРИЗ в образовательной деятельности по физической культуре Игра-упражнение "Волшебная палочка" Игровая задача:совершенствовать координационнные способности, равновесие,двигательные умения,навыки.

Игры с буквами и звуками для дошкольников с элементами ТРИЗ Игра «Данетка». Цель: формирование навыков фонематического анализа и синтеза; умения задавать вопросы, развитие слухового внимания и памяти.

Картотека игр по ТРИЗ-технологии Картотека игр по ТРИЗ технологиям НАЗВАНИЕ ИГРЫ, ВОЗРОСТ, ПРАВИЛА, ХОД ИГРЫ Игры направленные на умения выделять функции объекта «Что умеет.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами ТРИЗ технологии «Составление рассказа о лете» Конспект организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами ТРИЗ технологии.

Консультация для родителей «Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Саранском с помощью ТРИЗ технологий» Консультация для родителей «Ознакомление с родным городом с помощью ТРИЗ технологий» Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Цель: Познакомить.

ОЭД детей 6–7 лет с элементами технологии ТРИЗ «Лаборатория по изготовлению экологически чистой зубной пасты» Кузнецова Татьяна Сергеевна старший воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД