Папки-передвижки

Дидактические игры в детском саду как форма обучения

Алина Тарасова
Дидактические игры в детском саду как форма обучения

Тема: «Дидактические игры в детском саду»

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, глубже и разностороннее впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная картина мира. Сознание маленького ребенка воспринимает мир гармонично и целостно. В образовательном пространстве на интегративных принципах выстраиваются не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе и такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.

Публикация «Дидактические игры в детском саду как форма обучения» размещена в разделах

Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В дидактической игре содержатся все структурные части, которые характерны для игровой деятельности детей: замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, правила игры, содержание, игровые действия, результат.

Дидактические игры – это один из наиболее распространенных в дошкольном образовании вид игр с правилами. Основой целью дидактической игры является решение конкретных обучающих задач. Наличие дидактических задач подчеркивает обучающий характер игры.

В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего развития личности ребенка-дошкольника.

Дидактические задачи и содержание дидактических игр определяются целью учебного занятия или целью воспитательного воздействия. Значение любой дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность, инициативность детей. Материальным центром дидактической игры являются игрушки, бытовые предметы, природные материалы и игровые пособия. Дидактические игры разнообразны, поэтому игровые действия в них различны.

Результатом дидактической игры является показатель уровня достижений детей в усвоении различных знаний, в развитии познавательной деятельности, взаимоотношений, а не просто победа, полученная любым путём.

Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, различными материалами должны иметь возможность постучать, разобрать на составляющие части, вновь составить, переставить. Но поскольку они могут много раз выполнять одни и те же действия, педагогу нужно постепенно переводить детскую игру на более высокий уровень.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким.

День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду День здоровья – как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна.

Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные.

Дидактические игры для детей в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. *.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Занятия как форма обучения в детском саду» ЦЕЛЬ: • познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»; • дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребёнок старается.

Непосредственно образовательная область как основная форма обучения в детском саду Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - главная и ведущая форма обучения детей в детском дошкольном учреждении. НОД проводится.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников».

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры в детском саду как форма обучения
Опубликовано: 29 июня 2018 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД