Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников

Любовь Короткова
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников

Дидактические игры в формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Математическое образование в современном обществе приобретает целенаправленное значение. Без понимания математических основ невозможно справиться с задачами повседневной жизни. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.

Развитие элементарных математических представлений исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре как ведущему виду деятельности дошкольника. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Успех в формировании элементарных математических представлений зависит от того опыта, который ребенок приобретает в игровых ситуациях.

Актуальность дидактической игры как средства формирования элементарных математических представлений определяется рядом причин:

1. игра была и остаётся ведущим видом деятельности ребёнка;

2. имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления;

3. у детей недостаточно сформирована познавательная мотивация.

В теории и практике дошкольного образования существует следующая классификация дидактических игр:

• с игрушками и предметами;

• настолько - печатные;

• словесные;

игры с геометрическими фигурами;

игры на ориентировку в пространстве;

игры на логическое мышление.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет. Но желание играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, подчиняться правилам игры.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию как проявлению активности детей в игровых целях. Детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание прежде всего направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребёнок выполняет дидактическую задачу.

Всю дидактическую игру ребенок получает в готовом виде, и поэтому дети могут играть самостоятельно только в те дидактические игры, структура которых им хорошо знакома.

Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств. Развивающие игры Никитина, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Кюизенера, лего-технология и другие расширяют горизонты мирового образовательного пространства.

Таким образом, регулярное использование дидактических игр способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Внедрение развивающей.

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников Согласно ФГОС одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование элементарных математических представлений дошкольников,.

Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Консультация для воспитателей Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Подготовила воспитатель:.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ воспитателя группы среднего дошкольного.

Презентация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры». «Без игры нет и не может быть полноценного.

Развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений Цель: формировать элементарные математически представления Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»: - закрепление.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ВВЕДЕНИЕ «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников
Опубликовано: 25 января 2019 в 01:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....