Лучший педагог года

Дидактические игры в индивидуальной коррекционной работе с детьми. Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» (2 фото)

Лена Ханафина
Дидактические игры в индивидуальной коррекционной работе с детьми. Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о звуковом анализе, упражнять в умении находить место звука в словах, упражнять в грамматически правильном построении фразы;

Развивающие: развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование: игровые пособия «У кого, что на картинке?», «Кролик», «Аэробол»

Публикация «Дидактические игры в индивидуальной коррекционной работе с детьми, Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть

Логопед: Сегодня мы поиграем с тобой в разные игры и будем стараться четко проговаривать звук [Р]

Основная часть

Логопед: И начнём мы с артикуляционной гимнастики («Лошадка», «Маляр», «Вкусное варенье»)

Конечно, не забудем про дыхание, и поможет нам наш любимый «Аэробол»

Логопед: Молодец!

Логопед: А теперь поиграем и начнем с игры : «Поймай звук».

Я называю слова, если ты в этих словах услышишь звук «Р», то хлопаешь в ладоши (баран, коса, лапа, трон, кран, луна, шутка, робот, шар, масло)

Логопед: Сейчас мы будем находить звук «Р» в словах и поиграем в игру «У кого, что на картинке?»

(На картинке изображены три художника - Рома, Мирон и Тимур. Ребенок распределяет предметы, которые будут рисовать художники и проговаривает фразу: «У Ромы (Мирона, Тимура) на картинке…» (Рома рисует те предметы, названия которых начинаются со звука [р], Мирон - звук [р] в середине слова, Тимур - звук [р] в конце слова)

Дидактические игры в индивидуальной коррекционной работе с детьми. Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Логопед: Молодец! Немного дадим отдохнуть язычку и потренируем пальчики. (Самомассаж пальцев, растирание ладоней)

Логопед: И поиграем в игру «Кролик»

Озорной Кролик очень любит прыгать и хочет поиграть с тобой.

(Ребенок берет изображение Кролика, помогает ему перепрыгивать с предмета на предмет, произнося фразу: «Кролик прыгнул на грузовик» (краски, кроссовки и т. д.)

Фото «Автоматизация звука [Р]»

Итог. Рефлексия

Логопед: Молодец. Мне очень понравилось, как мы сегодня поиграли. Ты старался, следил за своим язычком и он тебя не подвёл. Давай вспомним, что мы делали сегодня? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в индивидуальной коррекционной работе с детьми. Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД