Дидактические игры в обучении детей основам математики

Хачатурова Ирина Владимировна
Дидактические игры в обучении детей основам математики

“Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий. Игра – это

искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности. ”

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок -“Новичок”, все для него полно новизны.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз,

развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала

выдающийся советский педагог Н. К. Крупская.

Она так же указывала на возможность расширения впечатлений,

представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с

действительностью, с жизнью.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение:

игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма

воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо

использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры,

способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта

играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет

математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному

числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дидактические игры очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время игры у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь" воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, я побуждаю их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дид. игр.

Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, я закладываю начало в

развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для

своего ума, дети охотно участвует в играх, ждут их, радуется им. На

занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему

показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется его восприятие.

Таким образом, роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.

Передо мной на ближайшие 3 года стоит такая цель:

развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

И такие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;

Развивать креативность мышления;

Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление.

Предполагаемый результат.

Развитие у детей:

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять

Публикации по теме:

Презентация «К правовым основам через игры» Основные права детей, записанные в "Конвенции о правах ребенка", должен знать каждый ребенок. Правовое воспитание детей дошкольного возраста.

Дидактические игры для детей 2–4 летДидактические игры для детей 2–4 лет "Хоровод матрёшек"Цель: Учить детей соотносить предметы в соответствии с цветом, познакомить с русской народной игрушкой матрешкой. Задачи:.

Дидактические игры при обучении грамоте Дидактические игры при обучении грамоте. Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактические игры в обучении детей основам математики
Опубликовано: 24 января 2019 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...