Папки-передвижки

Дидактические игры в ребусах «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга» (10 фото)

Галина Береснева
Дидактические игры в ребусах «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РЕБУСАХ. «ВОДОЁМЫ, МОСТЫ, ОСТРОВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА».

Твердят:

«Вначале было СЛОВО»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви –

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка.

Все начинается с любви…

Р. Рождественский.

В. В. Волина «Учимся играя»,стр. 3 «Новая школа» Москва, 1994 год

Цели игры

1. Закрепление знаний о водоемах, островах, мостах Санкт-Петербурга.

Публикация «Дидактические игры в ребусах „Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

2. Развитие логического мышления, анализ и синтез слова, развитие фонематического слуха.

3. Активизация и обогащение словаря детей.

4. Воспитание любви к родному городу, желание беречь его, содержать в чистоте.

Содержание пособия направлено на развитие познавательной активности ребенка, обогащению словаря, ознакомлению с историей родного города. Над каждым ребусом надо посидеть, разобраться в каждом рисунке, слове, а затем соединить вместе его части, так как ребус – это говорящая картинка, загадка. Во время разбора возникают разные вопросы, дети находят ответы самостоятельно или с помощью взрослого. Как читать ребус все уже знают.

Вариант №1

Взрослый показывает большие карточки с названием (острова, водоемы, мосты, вместе разгадывают. Затем все вместе разгадывают карточки с названиями мостов, рек, островов и кладут на нужную большую карточку.

Дидактические игры в ребусах «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга»

Вариант №2

Большие карточки с названиями лежат на столе. Маленькие карточки с названиями рек, водоемов, мостов разложить в разных местах групповой комнаты. Шагая по группе сосчитать до 10-ти и остановиться, взять рядом лежащую карточку, разгадать ребус и положить ее на нужную большую. И так, пока не закончатся карточки.

Фото «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга»

Каждую минуту на свет появляется «новое чудо», которое надо любить, воспитывать, обучать. И делать это, конечно, с большим желанием, вдохновением.

«Все мы дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира».

Л. М. Потапова. «Детям о природе. Экология в играх», стр. 4.

Наряду с разнообразными формами работы: наблюдениями, экскурсиями, опытами, экспериментированием, инсценировками, литературными материалами по темам, играми, использую ребусы.

Что такое ребус?

Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

Толковый словарь русского языка, стр. 694. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Москва «АЗЪ»1993г.

История ребусов

Впервые ребусы как загадки в рисунке появились в ХV веке во Франции. Так называли юмористические выступления комедиантов на карнавале на злобу дня. Спустя некоторое время французы стали называть ребусом каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.

Само слово «ребус» имеет логическое происхождение. Французы умышленно сократили латинскую пословицу «Не словами, а при помощи вещей» и оставили из нее только последнее слово – rebus. Таким образом ребус происходит от формы латинского слова, обозначающего вещь, во множественном числе.

В начале ХVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. В Россию ребусы попали лишь к середине ХIХ века и появились на страницах популярного журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале «Нива». В 1881году в России стал издаваться журнал «Ребус».

Много лет работаю в коррекционном детском саду. Дети-логопаты требуют особого внимания, так как у них нарушена слоговая структура речи, фонематический слух, нет многих звуков. Пришла к выводу, что ребусы помогают в профилактике дисграфии, развивают логическое мышление, обогащают словарь детей. Сначала знакомлю детей с созданием ребуса (из чего он состоит, что это такое). Разгадываем ребусы на разные темы. Сначала брала уже известные ребусы, но их оказалось мало и стала придумывать сама, акцентируя внимание на то, что эта работа над словом, хотя и очень сложная для детей с нарушением фонематического слуха, но цветные, яркие ребусы, где гласные буквы красного цвета, мягкие согласные зеленого, твердые - синего, помогают анализу и синтезу.

Дидактические игры в ребусах - фото
Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РЕБУСАХ ВОДОЁМЫ МОСТЫ ОСТРОВА САНКТ ПЕТЕРБУРГА Твердят Вначале было СЛОВО А я провозглашаю снова Все начинается с любви И озаренье и работа Глаза цветов глаза ребенка Все начинается с любви Р Волина Учимся играя стр

Когда у детей стал появляться интерес к разгадыванию ребусов, предложила им самим создавать свои. Конечно, не все дети могут это сделать, но все же пытаются, помогаю им. А есть дети, которые придумали игры. Некоторые представляю вам: «Что лишнее?», «Чем отличается?». И это очень радует. Работаем не зря.

Игры в ребусах, придуманные Катей Марченко (6 лет)

Фото №1 Новая школа Москва год Цели игры Фото №2 Закрепление знаний о водоемах островах мостах Санкт Петербурга

Литература

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Москва. Просвещение. 2002.

Рыжова Н. А. Воздух – невидимка. Москва. LIWKA – PRESS/

1998/

Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет

Ярославль. Академия «К». Академия ХОЛДИНГ. 2000.

Смирнова В. В. Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Санкт-Петербург. Издательство «Союз». Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2005

Волина В. В. Учимся играя. «Новая школа» Москва 1994.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Памятные места Выборгского района Санкт-Петербурга». Памятные места Выборгского района. Цель Развитие интереса старших дошкольников к изучению достопримечательностей Выборгского района Задачи.

Конспект НОД «Мосты Санкт-Петербурга» для подготовительной группы Цель: обогащение представления детей о своем родном городе, воспитание культуры. Задачи: -познакомить детей с названиями мостов (Дворцовый,.

Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия по Петербурговедению.

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга» ("Спасение музейных экспонатов, культурных сокровищ Санкт-Петербурга, от банды грабителей"). Цели: Воспитание познавательного интереса.

Конспект занятия по краеведению «Мифические жители Санкт-Петербурга» Цель: дать простейшие знания о мифических существах в Санкт – Петербурге. Задачи: 1. Развивать творчество в познавательно-исследовательской.

Презентация «Настольная игра «15 самых красивых островов Санкт-Петербурга» ЗАДАЧИ: 1. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение, любование им. 2. Формировать начальные знания о городе. 3. Формировать.

Презентация «Настольная игра «20 самых красивых мостов Санкт-Петербурга» Настольная математическая игра по Санкт – Петербургу «20 самых красивых мостов Санкт – Петербурга» Цель: Содействовать узнаванию и называнию.

Презентация «Храмы Санкт-Петербурга» Презенетация создана воспитателем Муниципального образовательного учреждения ССОШ №2 дошкольного отделения Борисенко С. А. для показа на.

Презентация «Подземные шедевры Санкт-Петербурга» Презентация предназначена для иллюстрирования ознакомительных бесед по петербурговедению со старшими дошкольниками, а также школьниками.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в ребусах «Водоемы, мосты, острова Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 22:27
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД