МААМ-картинки

Дидактические задания с использованием конструктора Lego как средство развития синтаксической стороны речи у детей 5–6 лет

Марина Бемементьева
Дидактические задания с использованием конструктора Lego как средство развития синтаксической стороны речи у детей 5–6 лет

ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Исполнитель :

Бекмементьева Марина Сергеевна

студентка 441 группы

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Руководитель:

Шуматаева Мария Леонидовна

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической,

Публикация «Дидактические задания с использованием конструктора Lego как средство развития синтаксической стороны речи у детей 5–6 лет» размещена в разделах

лексической, грамматической, синтаксической. Полноценное овладение родным языком детьми дошкольного возраста является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания в сензитивный период развития.

Данные вопросы актуализируются в приоритетных направлениях государственной политики в области образования, начальным звеном которого является сфера дошкольного образования.

Стараясь шагать в ногу со временем, понимая выдвигаемые требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, нужно совершенствовать педагогические технологии и обучающие средства, способные вызвать у детей потребность налаживать контакты со взрослыми и со сверстниками, то есть создать условия, обеспечивающие полноценное речевое развитие. Одной из таких инновационных технологий является обучающий конструктор - LEGO.

Данная технология способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. В ходе занятия с LEGO - конструктором происходит становление и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической, синтаксической. Работая по дидактическим заданиям с применением LEGO - конструирования даёт возможность детям запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, развивает и другие речевые навыки.

LEGO- технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. [5]

Синтаксический строй речи – «интегральное качество, в котором проявляется уровень общей образованности и культуры личности, её своеобразия, способности овладеть новыми навыками знаниями и умениями, воплощать полученные знания в своём мировоззрении и деятельности» [3].

Синтаксис, синтаксический строй языка (от греч. Syntaxis «построение,

порядок») – это часть грамматической системы языка, представляющая собой

иерархически организованную совокупность единиц разных рангов –словосочетаний, простых и сложных предложений разных типов, – а также

правила и закономерности сочетания и использования в связной речи различных классов слов с учетом их грамматических свойств» [2].

Предложения в речи связаны друг с другом. Группа предложений,

определённым образом связанных между собой в относительно завершённом отрезке текста, объединённом тематически и логически, образует так называемое сложное синтаксическое целое. [4].

Работа над синтаксическим строем речи, над построением предложений (особенно сложно подчинённых) приобретает большое значение в старшей и подготовительной (к школьному обучению) группе детского сада. Очень важно обогащать речь ребёнка сложными предложениями. Такое обогащение способствует совершенствованию устной монологической речи, преодолению влияния конструкций разговорной речи на построение связного развёрнутого высказывания, усвоению литературных норм родного языка. [1]

Всё это необходимо для дальнейшего осуществляемого в школе полноценного развития, как устной речи, так и письменной.

Принципы развития речи (одними из таких являются) :

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;

- принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

-принцип обеспечения активной языковой практики.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта.

Большинство Lego игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью. Дидактические игры с использованием Lego конструктора, главным образом, направлено на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение, к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Задание можно выполнять поделившись на подгруппы по 5-6 человек (у каждой группы своя сказка).

В процессе выполнения дидактических заданий по Lego конструированию у детей развивается воображение, творческие способности, логическое мышление, и происходит развитие «речетворчества», а значит развивается и формируется синтаксическая сторона речи, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста.

Список используемых источников

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2. Бабайцева В. В, Н. А. Николина, Л. Д. Чеснокова; под ред. Е. И. ДибровойСовременный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: В 2ч. –Ч. 2: Морфология. Синтаксис /. – Издательский центр «Академия», 2007. – 704 с.

3. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов «Добро пожаловать в мир вдохновляющего обучения» LEGOeducation.ru ,2014.- 67с.

4. Урунтаева Г. А. Хрестоматия /Сост. Г. А. Урунтаева. – М., 2009. – с 452

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики на основе якутских народных сказок как средство развития речи Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики на основе якутских народных сказок как средство развития речи детей дошкольного.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста По мнению педагогов, ученых –игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста «Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра –.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Вездеход-исследователь Майло» .

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические задания с использованием конструктора Lego как средство развития синтаксической стороны речи у детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД