Получи документы

Дидактический материал (7 фото)

Светлана Куликова
Дидактический материал

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими методическими "наработками".

Дидактическое пособие «Звукобуквенный пароходик»

Дидактический материал

Задачи:

•Учить различать термины «звук» - «буква».

•Помочь запомнить буквы.

•Помогать различению парных по твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков.

•Помочь запомнить правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных.

Описание:

Публикация «Дидактический материал» размещена в разделах

Пароходик состоит из двух уровней.

На верхнем расположены квадратные окошки красного цвета с гласными буквами в два ряда: верхний ряд – гласные А,У,О,Э,Ы – буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного; нижний ряд – гласные Я,Ю,Ё,Е,И – буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного. Квадраты нижнего ряда обведены зелёной окантовкой.

Внизу в два ряда расположены круглые окошки-иллюминаторы с изображенными на них согласными буквами: верхний ряд – звонкие согласные (на каждой букве для наглядности изображен колокольчик, нижний – глухие. Парные по звонкости-глухости буквы расположении одна под другой, непарные – продолжение линии иллюминаторов в разные стороны: влево – сонорные (Л,Р,Н,М) и Й, вправо Х,Ц,Ч,Щ.

Если согласная буква обозначает два парных по твердости-мягкости звука (например, «Л» и «Ль», окошко разделено пополам на два цвета: синий (твердый звук) и зеленый (мягкий звук). Если у твердого звука пары нет (Ж,Ш,Ц) – иллюминатор синего цвета, если нет пары у мягкого (Ч,Щ,Й) – иллюминатор зеленый.

При написании слов дети рассуждают: «Люба – первый звук Ль, это мягкий согласный, записывается буквой Л (при затруднении можно подсмотреть, как пишется буква: опыт показывает, что если все буквы перед глазам, вспомнить какая это буква гораздо легче, следующий звук У, он гласный, может записываться буквами У (после твердого согласного) или Ю (после мягкого, здесь Ль – мягкий, значит пишем Ю, Б – твердый согласный, после него слышится звук А, значит пишем А, а не Я, как после мягкого.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр».

Фото №1 Уважаемые коллеги Хочу поделиться с вами своими методическими наработками

Задачи:

•Организовать детский досуг путем вовлечения воспитанников в театральную деятельность.

•Развивать творческую активность.

•Развивать актерские способности;

•Способствовать снижению эмоциональной нагрузки

•Развивать мелкую моторику.

Описание:

Вязаный пальчиковый кукольный театр очень полюбился детям еще на стадии создания. Дети рассматривали заготовки, советовали, где должны быть лапки у лягушки, чего не хватает дедушке (надо связать шапку-ушанку) и др., просили связать конкретного персонажа. Сначала вязались персонажи для сказки «Колобок», потом к ним добавились репка, внучка, Жучка, кошка, мышка, лягушка. Так дети получили возможность инсценировать еще и сказки «Репка», «Теремок», а также импровизировать и составлять новые сказки либо свои сюжетные линии знакомых произведений, что они с удовольствием и делают.

Дидактическое пособие «Перекресток»

Фото №2 Дидактические игры Дидактическое пособие Звукобуквенный пароходик

Задачи

•Знакомить детей с правилами дорожного движения,

•Формировать представления о знаках дорожного движения.

•Формировать представления о профессиях, связанных с дорогой (водитель, инспектор ГИБДД)

•Развивать умение моделировать различные ситуации на дороге,

•Развивать мышление, память, речь, воображение,

•Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

•Активизировать словарный запас словами «дорожной» тематики.

Описание:

Пособие сделано на крышке полки (сделанной руками родителей). Пособие состоит из участка дороги – перекрестка, сделанного из самоклеющейся пленки черного цвета. Дорожная разметка – самоклейка белого цвета, бордюр, отделяющий тротуар от проезжей части – кусочки потолочной плитки, трава связана из пряжи «травка». Дома – картонные, изготовленные руками детей.

Это пособие используется как для дидактических игр: «Расставь автомобили…» (в соответствии с дорожной ситуацией, только специальный транспорт, только легковой и. т. д., «Переведи Буратино через дорогу», «Если бы мы жили в Англии…» и др., так и для сюжетных игр и самостоятельной деятельности.

Дидактическое пособие «Пруд»

Фото №3 Задачи Учить различать термины звук буква

Задачи:

•Развивать познавательную активность.

•Содействовать познанию окружающего мира детьми дошкольного возраста.

•Формировать понятия об экосистеме пруд, ее обитателях.

•Привлечь внимание детей к экологическим проблемам.

•Активизировать словарный запас по теме «Пруд».

Описание:

Пособие размещено в уголке природы группы. Оно включает объекты живой и неживой природы. Поверхность пруда обозначена «волнами» из самоклеющейся бумаги, трава связана из пряжи «травка», камни – галька, растения покупные, животные представлены игрушками: водоплавающие птицы, земноводные, рыбы.

Используется для различных дидактических игр, свободной деятельности в уголке природы.

Дидактическое пособие «Братья звуки»

Фото №4 Помочь запомнить буквы

Задачи:

•Формировать представление о парных согласных звуках по звонкости-мягкости.

•Помочь дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.

•Тренировать в выборе гласной буквы, обозначающей твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

•Повысить заинтересованность детей в изучении звуковой структуры слова.

Описание:

Пособие состоит из двух фигурок человечков, означающих согласные звуки. Один человечек – большой братец – больший по размеру, одет в синюю одежду, никогда не улыбается. Это твердый (всегда суровый, строгий) согласный звук. А второй человечек – маленький братец – меньший по размеру, одет в зеленую одежду, с веселой мимикой. Это мягкий (добрый, веселый) согласный звук. Для того, чтобы определить мягкость согласного, достаточно произнести его с четкой артикуляцией и сравнить положение своего речевого аппарата с изображениями «братцев». При четком произнесении мягкого звука губы всегда растягиваются в улыбке, чего нельзя сказать про твердый.

По мере изучения гласные буквы помещаются рядом с изображениями братцев – гласные, обозначающие твердость предшествующего согласного после большого, гласные, обозначающие мягкость согласного после маленького.

Фото №5 Помогать различению парных по твердости мягкости звонкости глухости согласных звуков

Дидактическое пособие «Весёлый поезд»

Фото №6 Помочь запомнить правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных

Задачи:

•Вызвать интерес к той или иной стороне познавательной деятельности ребенка в зависимости от использования.

•Развивать познавательную активность.

•Закреплять изученный материал.

Описание:

Пособие сделано из картона, раскрашено красками, все элементы нарисованы вручную. Состоит из паровоза и нескольких вагонов. Используется на разных занятиях и в дидактических играх различной направленности. Суть пособия в том, чтобы разместить по вагонам разные карточки. Только тогда поезд сможет двинуться в путь. Например, на фото карточки с математическими примерами. Нужно разместить их по возрастанию ответов. Варианты разнообразны: по убыванию, чтобы ответы совпадали с порядковым значением вагона и т. д. В окошки могут вставляться и изображения. Например, рассади по вагонам слова: в первом вагоне будут слова, состоящие из одного слога, во втором – из двух, все трёхсложные слова – в третьем вагоне. Можно «загружать» вагоны изделиями народных промыслов: первый – Хохлома, второй – дымковские игрушки, третий – Гжель, четвёртый – Городец. Вариантов множество, пособие детьми очень востребовано.

Публикации по теме:

Дидактический материал.Дидактический материал. Развивающая дидактическая игра "Собери картинку". Предназначена для детей от 3 до 4 лет. Цель: • Развиваем мелкую моторику рук; • Учиться.

Дидактический материал «Буквы из теста»Дидактический материал «Буквы из теста» Начну с того,что я сама люблю работать с тестом, мне нравится мять его в руках, придавать различные формы. Тесто словно впитывает тепло.

Дидактический материал «Коллекция тканей»Дидактический материал «Коллекция тканей» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей разработкой в рамках тематической недели:"Знакомство со свойствами материалов. Ткани". Для более.

Дидактический материал «Мойдодыр»Дидактический материал «Мойдодыр» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию многофункциональный дидактический материал. Многофункциональность данного.

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На занятиях по познанию (ФЭМП) использую раздаточный дидактический материал для разных возрастных групп. Весь материал сделан вручную. Некоторые.

Дидактический материал по ФЭМП для средней группы .

Дидактический материал «Волшебная лупа. Исследуем с лупой и размышляем»Дидактический материал «Волшебная лупа. Исследуем с лупой и размышляем» Дети очень любят рассматривать предметы через лупу, этот дидактический материал помогает ребятам исследовать и узнавать. Он разработан для.

Дидактический материал «Такие разные лоскутки»Дидактический материал «Такие разные лоскутки» Предлагаю Вашему вниманию дидактический материал сделанный своими руками. "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЛОСКУТКИ" Материал представляет собой двусторонний.

Дидактический наглядный материал для занятий по математикеДидактический наглядный материал для занятий по математике В прошлом году у нас поменялся статус детского сада на ясли сад "Кроха". Теперь к нам приходят самые маленькие воспитанники, которым исполнилось.

Дидактический материал «Время года-сень!»Дидактический материал «Время года-сень!» Этот материал я собирала для самостоятельной деятельности детей, чтобы они быстрее запомнили сезонные изменения, связанные с приходом осени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал
Опубликовано: 14 января 2017 в 22:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД