Папки-передвижки

Дидактический материал для работы с текстом на уроках истории в 5 классе

Скипина Алёна
Дидактический материал для работы с текстом на уроках истории в 5 классе

Прочитайте мифы и легенды об известных открытиях и изобретениях Древнего Китая, напишите их названия. Подчеркните слова, которые подсказали вам ответ.

A) Во времена далёких царей появился в Китае разбойник Чию и стал тревожить народ набегами. Великий вождь Хуанди повёл молодых воинов на борьбу с ним. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таки: густым туманом, что солдаты вождя заблудились и потеряли дорогу. И тогд Хуанди придумал инструмент, который и в тумане указывал всегда одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремите: к северу».

Так был изобретён ___(компас)

Публикация «Дидактический материал для работы с текстом на уроках истории в 5 классе» размещена в разделах

Б) Жена великого вождя Хуанди тоже сделала народу великий подарок, не ненароком. Однажды она сидела на балконе своего дворца и пила горячш душистый напиток. И вдруг ей в чашку упал с дерева кокон бабочки Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке, и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на неё тонкие лёгкие нити.

Так был изобретён___(шелк)

B) Однажды император Фу Си — наполовину человек, наполовину змей, — прогуливаясь по берегу Хуанхэ, увидел, как из вод реки появился дракон, а на спине его отчётливо виднелись непонятные знаки. Император срисовал их, а потом заметил, что они схожи со следами птичьих лапок на прибрежном песке. Образованными людьми считали тех, кто писал не только грамотно, но и красиво.

Так был изобретён___ (иероглифы)

Прочитайте описание Египта и особенностей его главной реки в изложении греческого историка Диодора. Замените цифры словами. В случае затруднения используйте слова для справок, но помните, что в этом списке не все слова подходят для ответа.

Египет простирается в основном с (1) по (2). С запада он защищен пол-ной диких зверей (3, простирающейся на большое расстояние. Четвёртая сторона вся омывается защищающим её (4, почти не имеющим пристаней. Вступив в Египет, (5) течёт не по прямому направлению, а образует всяческие извивы, ибо с каждой стороны реки находятся (6, прорезанные ущельями, обрывами и теснинами. Затем (5, разделяясь в нижней части Египта на много частей, образует так называемую по очертаниям (7).

Ежегодно разливаясь, река наносит свежий (8). Река (5) течёт тихо и увлекает за собой много различной земли, поэтому по низким местам образуются топкие места и (9).

Слова для справок: Нил, дельта, крокодилы, ил, болото, горы, море, озеро, пустыня, север, восток, юг, остров.

1. _ 6. _

2. _ 7. _

3. _ 8. _

4. _ 9. _

5. _

Прием «инсерт».

Инсерт – маркировка текста значками по мере его чтения (пометки на полях).

Например:

«+» - уже знал

«!» - новое

«-» - думал иначе

«?» – не понял, есть вопросы

Задание: Ставьте значки по ходу чтения на полях. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно количество значков увеличится. После маркировка текст может выглядеть так:

Олимпийские игры.

В греческих мифах боги часто спорят, соперничают друг с другом, как, например, Афина с Посейдоном за право покровительствовать городу. Люди и полисы тоже проводили в честь богов праздники-соревнования. На играх в честь Афины (богини мудрости) состязались ораторы и поэты. На играх в честь покровителя искусств Аполлона – музыканты. Однако самыми почитаемыми были Олимпийские игры в честь царя богов Зевса.

Начиная с 776 года до н. э. раз в четыре года из городка Олимпия во все греческие полисы устремлялись гонцы, возвещавшие начало игр. Объявлялось перемирие на все лето, по страхом гнева богов запрещалось начинать войны. – «+». Тысячи людей стекались в Олимпию, и здесь у священной рощи вырастал город: множество палаток аристократов, почтенных послов от каждого города, торговцев, простых людей.

В первый день Олимпийских игр зажигался священный огонь и каждый приносил на алтарь Зевса свою жертву – от целого стада быков до горсти зерна. – «+». Во второй день объявлялись имена тех, кто пожелал участвовать в соревнованиях. Состязаться могли только свободные мужчины-греки, полноправные граждане. - «!». На огромном стадионе зрители рассаживались на каменных скамьях, и начинались состязания. Сначала мчались по кругу колесницы, часто рискуя опрокинуться и погубить возничих. Потом вылетали в бешеной скачке всадники. Затем наступала очередь пятиборцев: атлеты сначала соревновались в беге, потом в метании диска, борьбе, кулачном бое и прыжках. – «-».

На третий день состязались юноше до 16 лет. – «!». На четвертый – бегуны на разные дистанции. На пятый день приносились жертвы богам и устраивался пир в честь победителей. Каждого из них венчали лавровым венком, - «+». во всеуслышание оглашали его имя и название полиса, а потом выбивали имена на мраморной доске, которая навечно оставалась в Олимпии. Здесь же воздвигали статую победителя, и лучшие поэты сочиняли ему хвалебную оду. – «!».

Победа на Олимпийских играх считалась не столько личной заслугой, сколько знаком благосклонности великого Зевса. Поэтому по возвращении победитель Олимпиады въезжал в родной город, стоя на колеснице. - «?». Весь город провожал его по главной улице к храму. Здесь победитель приносил благодарственную жертву богу -покровителю города и оставлял свой олимпийский венок. – «?». Горожане устраивали обед в честь героя Игр, устанавливали его статую на площади, освобождали от всех налогов. – «!».

Найдите ошибки в тексте.

1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.

4. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

5. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

Найдите ошибки в тексте.

У египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было прейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Создаём дидактический материал по сказкам своими руками»Детский мастер-класс «Создаём дидактический материал по сказкам своими руками» Цель: - обогащение предметно – развивающей среды дидактическим материалом; - привлечение детей процессу пополнения дидактического материала.

Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнкаДидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка».Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка». В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного персонажа.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал для работы с текстом на уроках истории в 5 классе
Опубликовано: 8 января 2020 в 16:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД