Лучший педагог года

Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст) (1 фото)

светлана будзей
Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст)

Пальчиковая гимнастика

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Довольна корова своими телятами Загибают поочередно пальцы сначала

большой палец,

Овечка довольна своими ягнятами затем указательный,

Кошка довольна своими котятами средний,

Кем же довольна свинья? Поросятами! безымянный,

Довольна коза своими козлятами мизинец,

А я довольна своими ребятами! большой палец на другой руке.

Публикация «Дидактический материал по лексической теме „Домашние животные“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Мне папа открытки купил,

(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)

Что вижу, сказать попросил.

(поочередно соединяют пальцы рук)

Я вижу свинью с поросятами.

(«смотрят в бинокль»)

Я вижу корову с телятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу я кошку с котятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу козу я с козлятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу овцу я с ягнятами.

(«смотрят в бинокль»)

Домашних животных, которых я вижу,

(«смотрят в бинокль»)

Всегда напою, накормлю, не обижу.

(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

"БАРАНЫ"

Так бодались два барана (Кулаки «бодают» друг друга)

На мосточке утром рано. (Хлопать на ударные слоги)

Уступить не захотели – («Бодаться»)

Вместе в речку полетели. («Уронить» ладони на колени)

"БОБИК"

Вот наш Бобик, славный пес. (Протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз)

Гав – гав – гав! (Хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (Показывают на себе)

Гав – гав – гав! (Хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (Протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай. (Погрозить пальцем)

Тс – с -с.

"КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЕЛ"

Кот на печку пошёл, (Пальчики «шагают»)

Горшок каши нашёл. (Горшок из ладошек)

На печи калачи, (Ладошки «лепят калачи»)

Как огонь горячи. (Подуть на ладошки)

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются. (Погрозить пальчиком)

Подвижные игры

ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

КРОЛИКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» — говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ЛОШАДКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по

.площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» — конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки

КОШКА И МЫШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Стихотворения для заучивания

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Знают взрослые и дети,

И известно все планете,

Нет полезнее с утра —

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

— Хомячок, бежишь куда?

И куда делась еда:

Яблоко, зерно, морковка…

Спрятал угощенье ловко!

— Тороплюсь домой я, в норку…

Там запас сложу я в горку.

Спрятал всё пока в мешочки…

— Где ж мешки?

— Так вот же — щёчки!

Нёс козе я на обед

Целых полкило конфет.

Мне коза сказала:

- Ме-е-е,

Ну зачем конфеты

Мне-е-е?

Лучше ты со мной, дружочек,

Съешь березовый листочек.

Кот, малышка, кОтик

Гладит свой живОтик.

«Как наелся мнОго…»

Маме говорит.

«И котлет, и плОва,

Карася с икрОю —

Сколько всего рАзного

Ты мне принеслА.

Это всё неспрОста» —

Тихо молвил кОтик,

«Ты ведь меня лЮбишь,

Правда, мамочкА?»

В грязной луже у ворот

Поросенок маму ждет.

Все в грязи - животик, спинка.

Что же скажет мама — свинка?

-Мама скажет: - Молодец,

Сын помылся наконец!

Этот маленький зверек

Называется Хорек.

Он задира и проказник,

Он зубастый безобразник.

И для мышек он – беда,

Не отпустит никогда.

Коль поймает – сразу съест

Всех мышей в один присест.

Он с копытами на ножках,

А на лбу бывают рожки.

Прямо вылитая мать:

Любит травку пощипать,

Говорит протяжно: "Му-у-у!",

Если скучно одному.

Он совсем еще ребенок.

Называется теленок.

Загадки

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Теплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкою.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. (Овечка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

(Щенок)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья)

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они - морские. (свинки)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Мы построили на даче

Домик маленький, собачий.

Лает наш щенок: "Ура!

У меня есть. ". (Конура)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)

Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст)

Д

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку» по лексической теме «Домашние животные»Дидактическая игра «Собери картинку» по лексической теме «Домашние животные» Дидактическая игра "собери картинку" по лексической теме: "домашние животные". Цель данной игры: закрепить полученные знания о домашних.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе «В гостях у бабушки» Коррекционно-образовательные цели: Закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Цыпленок» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия по продуктивной деятельности «аппликация». Средний дошкольный возраст. Тема: «Цыпленок».Цель: Создание аппликации цыпленка,.

Проект «Город картинного мастерства» средний дошкольный возраст «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная терапия –.

Рабочая программа в ДОУ (средний дошкольный возраст) I.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии.

Родительское собрание «Средний дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет,.

Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст) Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных: собаках и кошках, о бездомных животных. Образовательные задачи по основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал по лексической теме «Домашние животные» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 мая 2018 в 12:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД