Надежда Иванченко
Дидактические пособия по развитию у старших дошкольников пространственного словаря
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что ведущий вид деятельности дошкольников – это игра. Чтобы игра не только радовала дошкольника, но и обучала его, создаются специальные пособия. Дидактические игры, карточки, пособия позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности.
Публикация «Дидактические пособия по развитию у старших дошкольников пространственного словаря» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
В современной педагогике создано огромное количество различных пособий, игр, карточек для всестороннего развития дошкольника. Ребенок в процессе игры не только развивается, но и социализируется, готовится к активной жизни в социуме. И очень важно, чтобы малыш умел ориентироваться в пространстве. Особое внимание коллег хочу обратить на формирование пространственного словаря у дошкольников во время игр.
Предлагаю Вашему вниманию серию развивающих и обучающих карточек, основной целью которых является формирование пространственного словаря у старших дошкольников; выполняются задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать звукобуквенный анализ слов, развивать пространственное мышление.
Занятия проводятся индивидуально под руководством педагога.
В процессе занятия с педагогом ребенок учится составлять картину из частей, обозначенных буквами, без образца.
Первый блок карт предполагает развитие умения находить на листе бумаги верх и низ. На карточках верхние и нижние части обозначены буквами В и Н. Педагог может варьировать и усложнять задания: начинать работу слева направо, справа налево, или с середины листа.
Второй блок карт предполагает развитие умения определять левую и правую стороны. На частях картины нужно найти буквы, обозначающие место расположения: ВЛ – верхний левый угол, ВП – верхний правый угол, ЛН – левый нижний угол, ПН – правый нижний угол, С – середина листа. В процессе выполнения этого задания у ребенка формируется умение производить звукобуквенный анализ слов. Какой звук слышен в начале слова правый? Звук П. Какой буквой он обозначен? Где расположена эта часть рисунка? И т. д.
На некоторых частях нет обозначений, значит, ребенок должен догадаться по изображению, где нужно разместить данную часть. Тем самым, у ребенка развивается образное мышление.
В процессе занятия у ребенка развивается пространственный словарь : слева, справа, внизу, вверху; активизируется использование предлогов- над, под, за, перед.
И, наконец, когда картина завершена – педагог проводит беседу с ребенком по картинке. Кто изображен на картине? Из какой сказки? Взрослый предлагает дошкольнику рассказать сюжет из сказки. Таким образом, в процессе работы по предлагаемым картинкам дошкольник получает всестороннее развитие. Создается положительный эмоциональный настрой. Развивается умение строить диалог.