Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков

Ирина Кирсанова
Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков

Предлагаю дидактическое пособие для девочек и мальчиков в средней, старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Формирование у детей гендерной принадлежности, координации движений, ловкости, развитие эмоционального настроя, зрительных и пространственных представлений, сенсорных способностей.

Обогащение социальных представлений детей, воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками.

Методическая ценность данного пособия заключается не только в развитии гендерной принадлежности детей,но и является:

- Игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка.

Рекомендуемые Дидактические игры с «Чудо-коробочками»:

1. «Раздели картинки»

2. «Чего не стало»

3. «Найди по описанию»

4. «Найди свой предмет»

5. «Один и много»

6. «Кто больше действий назовет»

7. «Опиши свою картинку»

8. «Передай жестами»

1. «Раздели картинки»

Цель: Развитие моторики рук, внимания, ориентировки в пространстве, умение сравнивать предметы мальчиков и девочек.

Ход игры: Мальчики выбирают крышечки с картинками и прикручивают на «Чудо-коробочку машину», девочки – на цветочную полянку.Например: картинки для девочек: кукла, зеркальце, фен. Для мальчиков: футбольный мяч, пожарная машина, молоток.

2. «Чего не стало»

Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Ход игры: Дети запоминают изображения на «Чудо-коробочках» (мальчики – на машине, девочки – на цветочной полянке,затем воспитатель откручивает по одной крышечке и спрашивает: «Чего не стало?»

Девочки отвечают, чего не стало на полянке, например – коляски, а мальчики отвечают, чего не стало на машине – самолета.

3. «Найди по описанию»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, воображения, умения сравнивать.

Ход игры: Педагог описывает картинку, не называя ее, дети должны найти по описанию соответствующую крышечку и прикрутить на ту или иную Чудо-коробочку.Например: «Транспортное средство, служит для перевозки людей, что это?» (Автобус). «Чья это картинка?» (Для мальчиков). «Ну-ка, Вова подойди и крышечку прикрути».

4. «Найди свой предмет»

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Мальчики сидят за столом с Чудо-коробочкой - машиной, перед ними – крышечки с картинками для мальчиков. Девочки сидят за другим столом с Чудо-коробочкой – Полянкой. Педагог называет любой предмет,например: стиральная машина. Девочки находят крышечку со стиральной машиной и прикручивают ее к своей «Цветочной полянке».

5. «Один и много»

Цель: Развивать речь, умение разделять предметы по гендерному признаку,

упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ход игры:

Сидя за столом. Педагог берет любую крышечку с картинкой из общей массы и говорит,например: «У меня одно платье, а у вас?» Девочки отвечают: «У нас много платьев». «У меня одна лодка, а у вас?» Мальчики отвечают: «У нас много лодок».

6. «Кто больше действий назовет»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, использование в речи глаголов, умение образовывать различные глагольные формы.

Ход игры:

Сидя за столом, мальчики выбирают себе любую крышечку с понравившейся картинкой, девочки – выбирают себе. Затем по очереди отвечают на вопросы педагога.Например: «Что можно сказать о самолете? Что он делает?» (Летает, гудит, поднимается, взлетает). «Что можно делать с куклой?» (Укладывать спать, качать, кормить, водить гулять, наряжать, купать). Кто ответил на вопрос, прикручивают крышечку к своей «Чудо-коробочке».

7. «Расскажи про свою картинку»

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по общему признаку, активизировать речь детей, развивать познавательную активность, закреплять сенсорные способности.

Ход игры: Дети описываю свою картинку. Например, девочки: «Это кастрюля, она желтого цвета, в ней можно варить суп. Это посуда. Далее – прикручивают крышечку к своей «Цветочной полянке». Мальчики: «Это пила, она железная, ею можно пилить дрова. Это инструмент». Прикручивают крышечку к своей «Машине».

8. «Передай жестами»

Цель: Учить детей с помощью движений, жестов и мимики показать картинку, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать двигательную активность.

Ход игры: Мальчик достает крышечку и передает мимикой, жестами свою картинку, например полицейская машина. (Бегает, имитирует в руках руль и гудит). Все остальные дети должны отгадать, что это. Мальчик прикручивает крышечку на свою Чудо-коробочку. Девочка выбирает картинку с расческой. Показывает движения расчесывания волос. Дети отгадывают. Девочка прикручивает крышечку к своей Цветочной полянке.

Таким образом, данное дидактическое игровое пособие, взаимодействует со всеми образовательными областями Программы «От рождения до школы» и является важным фактором эффективного воспитания дошкольников, их позитивной социализации.

Дидактическое пособие «Чудо-коробочки» является многофункциональным, его можно усовершенствовать и использовать в старших группах ДОУ. Например,игра: «На что похоже»

1. Добавить конверт с геометрическими фигурами. Показав определенную геометрическую фигуру, дети выбирают те крышечки с картинками, которые имеют, например круглую или овальную форму. Затем прикручивают на определенную «Чудо-коробочку».

2. «Найди общее»

Сидя за столом, все выбирают только крышечки с картинками, например «Одежда», или «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника» и так же прикручивают на свою «Чудо-коробочку».

3. «Чудесный мешочек» Ведущий достает из мешочка крышечку и называет основные признаки, не называя картинку. Ребенок, отгадавший картинку, прикручивает крышечку к определенной «Чудо-коробочке».

Все эти игры формируют доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, распределять обязанности, развивают умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, учат согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивают быстроту реакции, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу,содействуют проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения и познавательной активности.

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков
Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото»Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото» Возраст детей: 4+ Цель: - закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового.

Дидактическое игровое пособие «Найди половинку»Дидактическое игровое пособие «Найди половинку» Дидактическое игровое пособие «Найди половинку» Задачи: Развивать внимание, логическое мышление и мелкую моторику рук детей. Продолжать.

Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Волшебный домик»Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Волшебный домик» Игра изготовлена в виде домика, из кожзаменителя с одной стороны, и плащевой ткани с другой стороны. На основу пособия пришиваются пуговицы,.

Дидактическое игровое пособие «Пройдись по дорожке из месяцев»Дидактическое игровое пособие «Пройдись по дорожке из месяцев» Разработчик: Смирнова Ольга Алесандровна Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 452 "Родничок" г. Нижний Новгород Задачи: Развивать логическое.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный чемодан».Дидактическое игровое пособие «Волшебный чемодан». Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания. Вариант1. Материал: «Волшебный чемодан» (таблица,разделенная на.

Игровое дидактическое пособие «Круг времени» Игровое дидактическое пособие «Круг времени» - вырезала круг из оргалита, обклеила самоклеящейся цветной пленкой. Кармашки сделала из листов.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Одень мальчика» «Одень мальчика» Наглядно-дидактическое многофункциональное игровое пособие Автор: Иванова Ольга Владимировна Воспитатель высшей квалификационной.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникамСтенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Приближается праздник День Защитника Отечества. Я предложила девочкам нашей подготовительной группы необычно поздравить наших мальчиков,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:43
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...