Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков

Ирина Кирсанова
Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков

Предлагаю дидактическое пособие для девочек и мальчиков в средней, старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Формирование у детей гендерной принадлежности, координации движений, ловкости, развитие эмоционального настроя, зрительных и пространственных представлений, сенсорных способностей.

Обогащение социальных представлений детей, воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками.

Методическая ценность данного пособия заключается не только в развитии гендерной принадлежности детей, но и является:

- Игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка.

Рекомендуемые Дидактические игры с «Чудо-коробочками»:

1. «Раздели картинки»

2. «Чего не стало»

3. «Найди по описанию»

4. «Найди свой предмет»

5. «Один и много»

6. «Кто больше действий назовет»

7. «Опиши свою картинку»

8. «Передай жестами»

1. «Раздели картинки»

Цель: Развитие моторики рук, внимания, ориентировки в пространстве, умение сравнивать предметы мальчиков и девочек.

Ход игры: Мальчики выбирают крышечки с картинками и прикручивают на «Чудо-коробочку машину», девочки – на цветочную полянку. Например: картинки для девочек: кукла, зеркальце, фен. Для мальчиков: футбольный мяч, пожарная машина, молоток.

2. «Чего не стало»

Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Ход игры: Дети запоминают изображения на «Чудо-коробочках» (мальчики – на машине, девочки – на цветочной полянке, затем воспитатель откручивает по одной крышечке и спрашивает: «Чего не стало?»

Девочки отвечают, чего не стало на полянке, например – коляски, а мальчики отвечают, чего не стало на машине – самолета.

3. «Найди по описанию»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, воображения, умения сравнивать.

Ход игры: Педагог описывает картинку, не называя ее, дети должны найти по описанию соответствующую крышечку и прикрутить на ту или иную Чудо-коробочку. Например: «Транспортное средство, служит для перевозки людей, что это?» (Автобус). «Чья это картинка?» (Для мальчиков). «Ну-ка, Вова подойди и крышечку прикрути».

4. «Найди свой предмет»

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Мальчики сидят за столом с Чудо-коробочкой - машиной, перед ними – крышечки с картинками для мальчиков. Девочки сидят за другим столом с Чудо-коробочкой – Полянкой. Педагог называет любой предмет, например: стиральная машина. Девочки находят крышечку со стиральной машиной и прикручивают ее к своей «Цветочной полянке».

5. «Один и много»

Цель: Развивать речь, умение разделять предметы по гендерному признаку,

упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ход игры:

Сидя за столом. Педагог берет любую крышечку с картинкой из общей массы и говорит, например: «У меня одно платье, а у вас?» Девочки отвечают: «У нас много платьев». «У меня одна лодка, а у вас?» Мальчики отвечают: «У нас много лодок».

6. «Кто больше действий назовет»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, использование в речи глаголов, умение образовывать различные глагольные формы.

Ход игры:

Сидя за столом, мальчики выбирают себе любую крышечку с понравившейся картинкой, девочки – выбирают себе. Затем по очереди отвечают на вопросы педагога. Например: «Что можно сказать о самолете? Что он делает?» (Летает, гудит, поднимается, взлетает). «Что можно делать с куклой?» (Укладывать спать, качать, кормить, водить гулять, наряжать, купать). Кто ответил на вопрос, прикручивают крышечку к своей «Чудо-коробочке».

7. «Расскажи про свою картинку»

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по общему признаку, активизировать речь детей, развивать познавательную активность, закреплять сенсорные способности.

Ход игры: Дети описываю свою картинку. Например, девочки: «Это кастрюля, она желтого цвета, в ней можно варить суп. Это посуда. Далее – прикручивают крышечку к своей «Цветочной полянке». Мальчики: «Это пила, она железная, ею можно пилить дрова. Это инструмент». Прикручивают крышечку к своей «Машине».

8. «Передай жестами»

Цель: Учить детей с помощью движений, жестов и мимики показать картинку, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать двигательную активность.

Ход игры: Мальчик достает крышечку и передает мимикой, жестами свою картинку, например полицейская машина. (Бегает, имитирует в руках руль и гудит). Все остальные дети должны отгадать, что это. Мальчик прикручивает крышечку на свою Чудо-коробочку. Девочка выбирает картинку с расческой. Показывает движения расчесывания волос. Дети отгадывают. Девочка прикручивает крышечку к своей Цветочной полянке.

Таким образом, данное дидактическое игровое пособие, взаимодействует со всеми образовательными областями Программы «От рождения до школы» и является важным фактором эффективного воспитания дошкольников, их позитивной социализации.

Дидактическое пособие «Чудо-коробочки» является многофункциональным, его можно усовершенствовать и использовать в старших группах ДОУ. Например, игра: «На что похоже»

1. Добавить конверт с геометрическими фигурами. Показав определенную геометрическую фигуру, дети выбирают те крышечки с картинками, которые имеют, например круглую или овальную форму. Затем прикручивают на определенную «Чудо-коробочку».

2. «Найди общее»

Сидя за столом, все выбирают только крышечки с картинками, например «Одежда», или «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника» и так же прикручивают на свою «Чудо-коробочку».

3. «Чудесный мешочек» Ведущий достает из мешочка крышечку и называет основные признаки, не называя картинку. Ребенок, отгадавший картинку, прикручивает крышечку к определенной «Чудо-коробочке».

Все эти игры формируют доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, распределять обязанности, развивают умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, учат согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивают быстроту реакции, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, содействуют проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения и познавательной активности.

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков
Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото»Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото» Возраст детей: 4+ Цель: - закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового.

Дидактическое игровое пособие «Найди половинку»Дидактическое игровое пособие «Найди половинку» Дидактическое игровое пособие «Найди половинку» Задачи: Развивать внимание, логическое мышление и мелкую моторику рук детей. Продолжать.

Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Волшебный домик»Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Волшебный домик» Игра изготовлена в виде домика, из кожзаменителя с одной стороны, и плащевой ткани с другой стороны. На основу пособия пришиваются пуговицы,.

Дидактическое игровое пособие «Пройдись по дорожке из месяцев»Дидактическое игровое пособие «Пройдись по дорожке из месяцев» Разработчик: Смирнова Ольга Алесандровна Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 452 "Родничок" г. Нижний Новгород Задачи: Развивать логическое.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный чемодан».Дидактическое игровое пособие «Волшебный чемодан». Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания. Вариант1. Материал: «Волшебный чемодан» (таблица,разделенная на.

Игровое дидактическое пособие «Круг времени» Игровое дидактическое пособие «Круг времени» - вырезала круг из оргалита, обклеила самоклеящейся цветной пленкой. Кармашки сделала из листов.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Одень мальчика» «Одень мальчика» Наглядно-дидактическое многофункциональное игровое пособие Автор: Иванова Ольга Владимировна Воспитатель высшей квалификационной.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникамСтенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Приближается праздник День Защитника Отечества. Я предложила девочкам нашей подготовительной группы необычно поздравить наших мальчиков,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:43
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....