Папки-передвижки

Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ» (4 фото)

Жигжитова Бэлэгма Гармажаповна
Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»

«Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы».

Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»

Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название, является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.

Публикация «Дидактическое игровое пособие „Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ“» размещена в разделах

Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.

Транспортируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства.

Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами игровой деятельности.

Цель данного пособия : формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.

Основные задачи:

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;

Формировать элементарные математическое представления;

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.

Дидактическая ценность :

Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.

Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.

ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Ширма изготовлена из полипропиленовых труб. Размер части 130 см х 60 см, диаметр труб – 25 мм. Части ширмы скреплены между собой крепежами для труб. Ширма представляла собой единое целое, но для удобства в применении. Таким образом, ширму удобно размещать в разных уголках группы и не происходит большого скопления детей в одном месте.

Ширма разделена на 3 секции, на тканой основе, каждая секция имеет свою особенность:

Фото «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»

Первая часть дидактического пособия – предназначенный для формирования элементарные математическое представления.

Игра называется «Цветные птички»

В этой игре будут задействованы пальчики, развивает тактильные ощущение, формирует представление о цветовой гаме. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметом окружающего мира.

Игра называется «Веселая гусеничка»

Может использоваться в разных образовательных областях. Она позволяет решать несколько обучающих задач: закрепляет знание основных цветов, геометрических форм, формирует внимание, навыки самостоятельности. Пособие может использоваться в разные возрастные периоды от младшего дошкольного возраста до старшего дошкольного возраста.

Пазлы из фетра «Яблоко»

Целью является научить детей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму. Развитие сенсорики, памяти, внимания, логики, мелкой моторики рук.

«Посчитай Морковь»

Использование дидактического пособия стимулирует умственную активность детей, формирует у них математические представления и понятия такие как число, счет, величина, вооружает детей приёмами математического мышления, сравнения, анализа, рассуждения, обобщения.

Дидактическое игровое пособие - фото

Вторая часть ширмы - предназначена для театрализованной деятельности. На ней пришиты разными по ширине кармашками (для хранения театральных кукол, игрушек и сказочных персонажей). Эта часть ширмы имеет «окно» со шторкой и может использоваться:

• Для знакомства детьми с разными видами театра (пальчиковый, куклы «Би – Ба – Бо», настольный театр и др);

• Для различных видов театрализованной игры (разминки, этюды, игры с движениями, импровизации, игры – инсценировки, игры – имитации, сказки, спектакли);

• Для упражнений, помогающих детям овладеть тембром, темпом, чёткостью, выразительностью, связностью и правильностью речи, артистическими способностями детей (умением с помощью речи, мимики и движений выразить задуманный или предложенный воспитателем образ).

Фото №1 Многофункциональная ширма как элемент предметно

Третья часть ширмы предназначена для организации детьми различных сюжетно – ролевых игр. Это такие игры, как: «Больница», «Врач стоматолог», «Аптека». Кроме этого, дети могут использовать эту часть ширмы по – своему желанию, в соответствии со своим собственным, игровым замыслом.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Изготовление многофункциональных ширм для предметно-развивающей среды группы в ДОУИзготовление многофункциональных ширм для предметно-развивающей среды группы в ДОУ /из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 9 «Родничок» Максимовой И. С. / Я считаю, что ширма станет действительно многофункциональной,.

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей средыМногофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды Воспитатель: Мамулян М. С. Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи 4. Описание дидактического пособия 5. Дидактическая ценность:.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только»Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только» Доброе время суток, мои дорогие! Лето! Как же здорово, что можно поиграть в песке, поплескаться в воде! Да и поэкспериментировать столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 09:02
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД