ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и помогает решать следующие задачи:
1. Формировать у детей интерес к окружающему миру, сезонным изменениям, происходящих в природе, отображать их в своей игровой деятельности.
2. Формировать чувство ответственности, заботы, бережного отношения к объектам флоры и фауны.
3. Развивать и обогащать словарь, грамматический строй и связную речь детей.
4. Развивать наблюдательность, память, восприятие сенсорных эталонов, моторику рук детей.
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Используемые материалы: дерево, ствол изготовлены из деревянной вагонки,на кроне расположены декоративные кнопочки. Разноцветные листья, плоды, цветы - из разноцветного пластика от использованных баночек и бутылочек, картинки птиц также наклеены на пластиковые круги, овалы. Фигуры девочки и мальчика выпилены из фанеры, сезонная одежда крепится при помощи ленты - липучки.
Картотека игр к дидактическому пособию.
"Как наше деревце растет".
Цель: Формировать у детей представления о весенних изменениях дерева – листья, цветы, плоды.
Ход: Дети, наблюдая за объектами природы, самостоятельно меняют игровой материал на панно.
"Собираем урожай"
Цель: Развивать интерес детей к плодовым деревьям, фруктам, продуктам питания, которые из них можно приготовить.
Ход: С мамой утром в сад пойдем,
Плодов сочных наберем.
Приходи, честной народ,
Сварим мы на всех компот.
Дети собирают «плоды», рассказывают, какой компот они приготовят – яблочный, грушевый, апельсиновый и тд.
"Осеннее деревце"
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в живой природе осенью, упражнять в классифицировании листьев по цвету, развивать внимание.
Ход: Вот и осень наступила,
Всё украсила кругом.
Разноцветные листочки
Мы в корзинки соберем.
(Дети «собирают» листочки в корзинку того же цвета).
"Прилетайте в гости к нам".
Цель: Формировать знания о зимующих птицах, заботе человека о них зимой.
Ход: Вот зима спешит к нам в гости,
Стало птицам трудно жить.
Мы повесили кормушку –
Будем птиц зимой кормить.
Дети называют птиц и размещают их на дереве.
"Весенние гости".
Цель: Формировать знания о перелетных птицах, развивать словарь.
Ход: Солнце стало припекать,
Птицам время прилетать.
Ждем, пернатые соседи,
Мы от вас веселой трели.
А ребята не зевают –
Вместе птичек называют.
"Посчитай – ка".
Цель: Развивать грамматический строй речи, умения согласовывать в речи числительные, прилагательные и существительные
Ход: Дети по заданию педагога считают листья, цветы, плоды, птиц и тд.
"Украсим дерево листочками. "
Цель: Развивать моторику рук детей, сенсорные эталоны цвета, ориентироваться в пространстве : слева – справа, вверху- внизу.
Ход: Дети развешивают листья определенного цвета;
только на кнопочки определенного цвета;
только слева или справа, или вверху, или внизу.
Усложнение: Совместить 2-3 задания.
"Загадочное дерево"
Цель: Формировать умения отгадывать народные и литературные загадки о деревьях, листьях, плодах.
Ход: Ребенок «срывает» с дерева листик с загадкой и отгадывает её.
"Древо моей семьи".
Цель: Формировать интерес к истории своей семьи, умения составлять генеалогическое древо.
Ход: Ребенок развешивает на древе фотографии членов своей семьи, соединяет родственные связи голубыми и розовыми ленточками.
"Дерево пожеланий".
Цель: Формировать желание сделать подарок на день рождения своим друзьям в группе.
Ход: Дети развешивают на дерево небольшие подарки в красивых мешочках для именинника.
"Чудо – дерево".
Цель: Развивать у детей интерес и желание инсценировать литературные произведения с опорой на наглядный материал.
Ход: Дети могут читать наизусть произведение, используя дополнительные материалы.
(К. И. Чуковский «Чудо-дерево», А. С. Пушкин «У лукоморья…», Н. В. Ильина «Кормушка» и тд.)
"Оденем ребят на прогулку"
цель: формировать представления о взаимосвязи сезонных явлений, времен года с одеждой человека,развивать словарь по темам "Одежда", "Обувь", "Головные уборы".