Получи документы

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо-дерево» (2 фото)

ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо-дерево»

Дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и помогает решать следующие задачи:

1. Формировать у детей интерес к окружающему миру, сезонным изменениям, происходящих в природе, отображать их в своей игровой деятельности.

2. Формировать чувство ответственности, заботы, бережного отношения к объектам флоры и фауны.

3. Развивать и обогащать словарь, грамматический строй и связную речь детей.

4. Развивать наблюдательность, память, восприятие сенсорных эталонов, моторику рук детей.

Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Используемые материалы: дерево, ствол изготовлены из деревянной вагонки,на кроне расположены декоративные кнопочки. Разноцветные листья, плоды, цветы - из разноцветного пластика от использованных баночек и бутылочек, картинки птиц также наклеены на пластиковые круги, овалы. Фигуры девочки и мальчика выпилены из фанеры, сезонная одежда крепится при помощи ленты - липучки.

Картотека игр к дидактическому пособию.

"Как наше деревце растет".

Цель: Формировать у детей представления о весенних изменениях дерева – листья, цветы, плоды.

Ход: Дети, наблюдая за объектами природы, самостоятельно меняют игровой материал на панно.

"Собираем урожай"

Цель: Развивать интерес детей к плодовым деревьям, фруктам, продуктам питания, которые из них можно приготовить.

Ход: С мамой утром в сад пойдем,

Плодов сочных наберем.

Приходи, честной народ,

Сварим мы на всех компот.

Дети собирают «плоды», рассказывают, какой компот они приготовят – яблочный, грушевый, апельсиновый и тд.

"Осеннее деревце"

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в живой природе осенью, упражнять в классифицировании листьев по цвету, развивать внимание.

Ход: Вот и осень наступила,

Всё украсила кругом.

Разноцветные листочки

Мы в корзинки соберем.

(Дети «собирают» листочки в корзинку того же цвета).

"Прилетайте в гости к нам".

Цель: Формировать знания о зимующих птицах, заботе человека о них зимой.

Ход: Вот зима спешит к нам в гости,

Стало птицам трудно жить.

Мы повесили кормушку –

Будем птиц зимой кормить.

Дети называют птиц и размещают их на дереве.

"Весенние гости".

Цель: Формировать знания о перелетных птицах, развивать словарь.

Ход: Солнце стало припекать,

Птицам время прилетать.

Ждем, пернатые соседи,

Мы от вас веселой трели.

А ребята не зевают –

Вместе птичек называют.

"Посчитай – ка".

Цель: Развивать грамматический строй речи, умения согласовывать в речи числительные, прилагательные и существительные

Ход: Дети по заданию педагога считают листья, цветы, плоды, птиц и тд.

"Украсим дерево листочками. "

Цель: Развивать моторику рук детей, сенсорные эталоны цвета, ориентироваться в пространстве : слева – справа, вверху- внизу.

Ход: Дети развешивают листья определенного цвета;

только на кнопочки определенного цвета;

только слева или справа, или вверху, или внизу.

Усложнение: Совместить 2-3 задания.

"Загадочное дерево"

Цель: Формировать умения отгадывать народные и литературные загадки о деревьях, листьях, плодах.

Ход: Ребенок «срывает» с дерева листик с загадкой и отгадывает её.

"Древо моей семьи".

Цель: Формировать интерес к истории своей семьи, умения составлять генеалогическое древо.

Ход: Ребенок развешивает на древе фотографии членов своей семьи, соединяет родственные связи голубыми и розовыми ленточками.

"Дерево пожеланий".

Цель: Формировать желание сделать подарок на день рождения своим друзьям в группе.

Ход: Дети развешивают на дерево небольшие подарки в красивых мешочках для именинника.

"Чудо – дерево".

Цель: Развивать у детей интерес и желание инсценировать литературные произведения с опорой на наглядный материал.

Ход: Дети могут читать наизусть произведение, используя дополнительные материалы.

(К. И. Чуковский «Чудо-дерево», А. С. Пушкин «У лукоморья…», Н. В. Ильина «Кормушка» и тд.)

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо-дерево»

"Оденем ребят на прогулку"

цель: формировать представления о взаимосвязи сезонных явлений, времен года с одеждой человека,развивать словарь по темам "Одежда", "Обувь", "Головные уборы".

Фото «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Динамическое пособие «Кто, как зимует в лесу?»Динамическое пособие «Кто, как зимует в лесу?» анное пособие направлено на формирование у детей понятия о приспособленности животных к сезонным изменениям в природе. Многое, из природных.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо-дерево»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 20:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД