Лучший педагог года

Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста

влада климихина
Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моей публикации дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста.

Согласно ФГОС познавательное развитие – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие очень важно для ребёнка и занимает особое место в его жизни. Малыш активно получает знания о предметах и явлениях, сосредоточенных вокруг него, и учится ориентироваться в таком незнакомом, но столь притягательном окружающем мире.

Публикация «Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения детей в детском саду. Основные цели ФГОС ДО – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Одним из факторов, влияющих на полноценное проживание ребёнком дошкольного детства, является специально созданная среда, в которой живет малыш, - наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего разнообразные игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, обонятельных ощущений. Для эффективной работы с детьми я разработала и изготовила игровое дидактическое панно.

Хочу представить вашему вниманию развивающее многофункциональное панно «Полянка» для детей раннего возраста, которое я использую в своей работе. Панно располагается таким образом, чтобы дети имели возможность свободного доступа. Панно имеет тканевую основу, на которую пришиты изображения животных: медвежонок, ёжик, зайчик, белочка, а также дерево, грядки, полянка, дорожка. Для изготовления дидактического материала к панно использовался фетр, липучки, пуговицы. Крепится съемный материал при помощи липучек и пуговиц. На липучках прикрепляются: ягодки, грибочки, яблочки, морковка и капуста На пуговицах крепятся цветочки, солнышко, облака, открывается дупло. Съёмные детали объёмные. В качестве наполнителя я использовала синтепон. Малышам удобно брать и держать их в руках. У каждого персонажа корзиночка определё нного цвета: у мишки-жёлтая, у зайки –зелёная, у белочки – красная, у ёжика – синяя.

Продуманы сюрпризные моменты- на дереве есть дупло с дверцей, за которой прячется белочка. На стволе дерева есть молния, расстегнув которую дети обнаруживают божью коровку. Панно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. Работа с дидактическим пособием вызывает у детей интерес тактильного восприятия (потрогать, изучить, прикрепить).

Основная цель дидактического панно : развитие мелкой моторики рук, знакомство детей с основными цветами (жёлтый, зелёный, синий, красный, развитие умения различать количество предметов (один-много, формирование зрительно- моторной координации на основе действия с предметами. У детей формируется навык расстёгивания и застёгивания пуговиц, молний, липучек, развивается речь.

Панно можно использовать для мини занятий и как составляющую часть интегрированного занятия. Мы проводили интегрированное занятие «прогулка в лес». Детям было предложено прогуляться в лес. Под музыку все подходили к панно, в лес, дети садились на пенёчки. Ребята называли зверей, затем воспитатель обращал внимание детей на то, что у каждого персонажа своя корзиночка и просил назвать их цвета. Потом по просьбе воспитателя малыши называли что растёт на полянке, на дереве, под деревом, на грядках и ребятам было предложено угостить зверей, только сначала отгадать загадки. Дети отгадывали загадки и угощали зверей.

Данное занятие способствовало: формированию умения различать и называть цвета; развитию речи и мелкой моторики; а также закреплению знаний о животных и об одежде; воспитанию отзывчивого отношения к животным, любознательности.

Также можно проводить дидактические игры с использованием данного панно

ОДИН–МНОГО

Ребёнку называют разные предметы, расположенные на панно и спрашивают сколько предметов он видит. Затем просят уточнить цвет предмета.

ПРИКРЕПИ НА МЕСТО

Воспитатель показывает ребёнку предмет и просит назвать его, затем спрашивает: «Где должен расти этот предмет?» и предлагает прикрепить его на своё место.

ЧЕГО НЕ СТАЛО?

Ребёнку предлагают посмотреть на панно и дают время на запоминание, после этого просят закрыть глаза. В это время убирают с панно один или несколько предметов. Ребёнок открывает глаза, рассматривает панно и отвечает.

ПОСАДИ ЦВЕТОЧКИ

Воспитатель предлагает взять цветок определённого цвета или ребёнок сам берёт цветок, а воспитатель просит его назвать цвет, затем ребёнок прикрепляет цветок к панно.

РАЗЛОЖИ ПО КОРЗИНКАМ

Воспитатель предлагает ребёнку назвать животного, назвать цвет его корзинки и положить к нему в корзинку то, что он ест.

НАЙДИ ОШИБКУ

Ребёнку предлагают посмотреть на панно, затем дают время на запоминание и просят закрыть глаза. В это время взрослый меняет местами предметы на панно (вместо капусты-яблоки). Ребёнок открывает глаза и отвечает на вопросы воспитателя «Что изменилось?» и «Правильно ли это?».

В заключении хотелось бы сказать, что дидактическое панно – это универсальное средство,

• которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей;

• способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти);

• формирует у детей зрительное, тактильное, сенсорное восприятие предметов;

• способствует развитию мелкой моторики пальцев рук;

• ориентировке на плоскости;

• а также развитию речи, пополнению активного словарного запаса детей.

Прикреплённые файлы:

didakticheskoe-pano_283f3.pptx | 11159,26 Кб
 
Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД