Мария Апреликова
Дидактическое панно во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги-маамовцы! Хочу поделиться с вами "рецептом изготовления" настенного дидактического панно. Дело в том,что сама групповая комната у нас небольшая, поэтому пришла в голову идея задействовать и стены. Делюсь с вами своим небольшим опытом и,надеюсь, сама идея окажется кому-то полезной.
Публикация «Дидактическое панно во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Нижняя часть стены изначально была разделена на 3 сектора, что оказалось как раз на руку. В первом секторе появилась задумка сделать фланелеграф. Не купить готовый, а именно сделать.
Для этого выпиливаем нужный по размеру кусок фанеры, наклеиваем на него соответствующий по размеру кусок ковролина, по бокам прибиваем рейки и крепим на саморезы к стене. Из журналов, негодных книг, раскрасок вырезаю нужные изображения,героев сказок, ламинирую их и на изнаночную сторону наклеиваю самоклеющуюся ленту-липучку, которая уже потом превосходно крепится к нашему "фланелеграфу"
Задачи и цели, решаемые с помощию фланелеграфа:
Цель: Развитие у детей желания участвовать в драматизации сказки.
Задачи: напомнить содержание русской народной сказки ; вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в
группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев; способствовать развитию памяти.
В среднем секторе сделала развивающие "часики". Выпиливаем из фанеры круг, покрываем краской в 2 слоя (я пользовалась акриловой,покрываем акриловым лаком в 4-5 слоёв (купила замечательный лак, который разрешен в детских учреждениях, его даже можно облизывать, в центре делаем отверстие и на длинный болт крепим 2 детали-стрелки, которые двигаются в разные стороны независимо друг от друга. А затем полёт фантазии! Проходим домашних животных,значит на горячий клей термопистолета клею домашних животных (маму и малыша, соответственно решаем задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Самое интересное и удобное,что я пробовала наклеивать и ламинированные картинки,и пластиковые геометрические фигуры из сортеров, и пластиковые геом. фигуры из различных мозаик и краска и лак на основе не облетела!остатки клея на фигурках и картинках легко снимаются пальцами, это подтвердит любая мастерица, в арсенале которой имеется термопистолет.
Ребёнок с интересом крутит "стрелочки" часов,соединяя изображения мамы и малыша, находя одинаковые фигуры по цвету, форме, величине!
Изображения на часах меняем по мере необходимости и надобности.
В третьем секторе я нарисовала цветочки акриловыми красками,покрыла в несколько слоёв тем же акриловым лаком, навязала цветочки поменьше крючком и нашила ленты с палочками и приклеила вязаные цветы с лентами к стене.
Накручиванием ленты на палочку решаем следующие задачи:
развиваем соотносящие действия, координацию действий обеих рук,развиваем мелкую моторику рук,ловкость,внимание,быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность; закрепляем знание основных цветов.
Надеюсь, что мой небольшой опыт окажется полезным! Спасибо за внимание!