Получи документы

Дидактическое пособие «Агуша» по развитию речи (15 фото)

Ольга Гаврилова
Дидактическое пособие «Агуша» по развитию речи

Речевое развитие старших дошкольников – один из главных компонентов готовности к школьному обучению. Практика показывает, что дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. А ученики с богатым словарем, наоборот, активнее в умственной работе на уроках, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, лучше решают арифметические задачи.

Публикация «Дидактическое пособие „Агуша“ по развитию речи» размещена в разделах

Поэтому перед воспитателями дошкольного учреждения возникает проблема – как активизировать речевую деятельность детей. Одним из методов решения данной проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у дошкольников. Представляю вашему вниманию игровое дидактическое пособие : «Агуша».

Дидактическое пособие «Агуша» по развитию речи

Всем известно, что развитие речи ребенка начинается с грудного возраста. С первых дней жизни малыш упражняет свой голосовой аппарат: он кричит, плачет, произносит различные звуки. И первое гуление малыша: «АГУ». Отсюда и название данного пособия : «Агуша».

Цель пособия : формирование устной речи и навыков речевого общения дошкольников.

Это дидактическое пособие способствует :

- развитию словарного запаса и связной речи детей;

- воспитанию звуковой культуры речи,

- совершенствованию грамматического строя речи;

- развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движения рук.

Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и будет способствовать развитию познавательного интереса дошкольников.

Методика использования дидактического пособия «Агуша»

Дидактическое пособие представляет собой сшитую ярко оформленную коробку, в виде забавной малышки Агуши. Внутри этой коробки находятся листы с заданиями для расположения предметных картинок и фигурок животных, карточек с буквами и слоговыми схемами.

Фото «Агуша»

Все инструкции к выполнению заданий находятся в отдельной папке: в «Картотеке упражнений и игр по работе с дидактическим пособием «Агуша».

Дидактическое пособие  по развитию речи - фото

Также у педагогов есть возможность самостоятельно придумывать интересные упражнения по развитию речи, опираясь на имеющийся дидактический материал. При этом важно соблюдать одно главное условие: весь процесс игры должен вестись от лица самой Агуши, в ходе которого дети будут учиться вести диалог с героем.

Фото №1 Речевое развитие старших дошкольников один из главных компонентов готовности к школьному обучению

Пособие может быть использовано:

- в совместной деятельности детей,

- в ходе режимных моментов,

- индивидуально и подгруппами.

Варианты заданий:

Игра 1. «Где живёт Агуша

Цель: учить употреблять предлоги: за, под, перед, на, в, над.

Задание: расставить предметы мебели для гостевой, ванной комнаты и спальни по инструкции взрослого (самой Агуши).

- расположи лампу за столом;

- поставь на стол цветок;

- часы висят над диваном и т. д.

Фото №2 Практика показывает что дети не владеющие достаточным лексическим запасом испытывают большие трудности в обучении не находя подходящих слов для выражения своих мыслей

Игра 2.

«Как одеть Агушу

Цель: учить детей составлять рассказ.

Задание: ребятам нужно одеть Агушу, в соответствии с предложенным педагогом местом для выхода, например, в музей или в бассейн. Все свои действия необходимо комментировать и объяснять выбор одежды. Затем составить рассказ от лица Агуши о её времяпрепровождении.

Фото №3 А ученики с богатым словарем наоборот активнее в умственной работе на уроках легче овладевают навыком чтения грамматикой лучше решают арифметические задачи

Игра 3. «Кому отправляет посылку Агуша

Цель: закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Задание: отправить посылку жильцу, ориентируясь в пространстве.

- найди хозяина посылки, квартира которого находится слева от квартиры кабана, но справа от квартиры медведя;

- найди, на каком этаже живет жираф, если мы знаем, что над ним сверху живет собака, снизу лев, а слева слон;

- расскажи, кто соседи у обезьяны сверху, снизу, справа и слева.

Фото №4 Публикация Дидактическое пособие Агуша по развитию речи размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка

Второй вариант использования данного поля – это игра: «Куда Агуша заселяет жильцов

Цель: закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Задание: заселить зверей по квартирам.

- засели курицу, зайца, кота, волка на 4 этаже так, чтобы заяц жил слева от кота, но справа от курицы.

- рассели на первом этаже диких животных, на втором - домашних, на третьем – птиц.

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи

Игра 4. «С чем играет Агуша

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении личных местоимений.

В ряд выставляются фигурки животных: льва, паука, мыши и других. Напротив них располагаются предметы: сумка, бутылочка, самокат и других.

Задание: составить предложения, заменяя название животного личным местоимением: он или она.

Например: Лев (он) стоит напротив сумки.

Паук (он) стоит напротив бутылочки.

Собака (она) стоит напротив самоката.

Фото №6 Одним из методов решения данной проблемы может стать

Игра 5. «Чем кормит обезьян Агуша

Цель: учить склонять личные местоимения, учить различать женский и мужской род.

Задание: составить предложения с использованием личных местоимений, отвечая на вопрос: «С чем есть банан у обезьянки?».

Ребенок берет банан и определяет род имени существительного на банане. Например: банан с машиной (она). Машина – слово женского рода, значит, она достается девочке обезьянке.

Ребенок проговаривает предложение:

У неё есть банан с машиной.

Фото №7 Дидактические игры дидактическое пособие которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у дошкольников

Банан с картинкой слона (он). Слон – слово мужского рода, значит, он достается мальчику обезьянке.

У него есть банан со слоном.

Затем можно перечислить бананы, с какими предметами есть у обеих обезьянок.

У них есть бананы с машиной и со слоном.

Игра 6. «Агуша делит слова на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Задание: педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой. Затем нужно назвать, кто изображен на картинке. Посчитать количество слогов в каждом слове. И собрать все картинки с одинаковым количеством слогов в слове.

Фото №8 Представляю вашему вниманию игровое дидактическое пособие Агуша

Игра 7. «Агуша учится читать слоги»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова.

Задание: педагог показывает предметную картинку. Дошкольник должен определить на какую букву начинается данное слово, затем выложить карточку с этой буквой вверх на крону дерева. После этого ребенок выбирает любые буквы так, чтобы получились слоги. И крепит карточки с этими буквами в свободные окошки на дереве. Затем читает слоги.

Фото №9 Всем известно что

Игра 8. «Яблочко – любимый фрукт Агуши»

Цель: учить определять место буквы в слове (в начале, в середине или в конце слова)

Задание: (яблоки находятся над пустыми окошками). Ребенку дается картинка с изображением какого-либо животного и карточка с любой буквой. Педагог просит определить ребенка место буквы в слове. Ребенок проговаривает данное слово, определяет местонахождение данной буквы и опускает яблочко в нужное окно.

Фото №10 Развитие ребенка

Игра 9. «Краб – любимая игрушка Агуши»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употребление порядковых числительных.

Задание: педагог поочередно прикрепляет прищепки с предметами к клешням крабика, задавая вопросы:

- прищепку, с каким предметом я прикрепила первой?

- второй? – третьей? – последней?

Дети должны давать развернутые ответы на вопросы.

Фото №11 Материалы для педагогов развитие речи ребенка начинается с грудного возраста

Игра 10. «Украшения Агуши – бусы»

Цель: развитие грамматического строя речи, развитие мелкой моторики рук. Задание: всевозможные варианты раскладывания бусин по количеству и по цвету.

Например, посчитать и отложить в первом ряду 5 бусинок, во 2 ряду - 3 бусинки, затем посчитать, сколько бусинок в двух рядах. Ребенок должен подробно комментировать свои действия и дать развернутый ответ на вопрос.

Фото №12 С первых дней жизни малыш упражняет свой голосовой аппарат он кричит плачет произносит различные звуки

Таким образом, вашему вниманию была представлена лишь малая часть вариантов использования дидактического пособия «Агуша». В дальнейшем планирую продолжать его наполнять новыми листами с играми и упражнениями, так как разработанное дидактическое пособие способствует развитию речевой активности дошкольников. В результате его регулярного использования происходит закрепление полученных речевых умений, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти и логического мышления детей.

Прикреплённые файлы:

agu_e0enc.pptx | 17299,43 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик» Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Автор публикации:
Дидактическое пособие «Агуша» по развитию речи
Опубликовано: 26 марта 2020 в 07:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД