Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Буквоград» (1 фото)

Ольга Демченко
Дидактическое пособие «Буквоград»

Цель: формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

- развитие способности качественно характеризовать звуки: различать гласные и согласные; твердые и мягкие;

- совершенствовать способность подбирать слова с заданным звуком;

- развитие способности подбирать слова с трех, - четырех,- пятизвуковой модели;

- освоение способа слогового чтения;

Публикация «Дидактическое пособие „Буквоград“» размещена в разделах

- совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Описание:

Дидактическое пособие предназначено для развития самостоятельности и инициативы ребёнка дошкольного возраста и может быть направлено на развитие психических функций, коммуникативных умений воспитанников и речевое развитие старших дошкольников.

Дидактическое пособие представляет собой изготовленное на металлической основе изображение «города для букв», куда входят улицы с домиками, парк развлечений, стадион, поезд. К полю прилагаются карточки на магнитной основе с картинками, слогами и буквами. Планшет закреплен на мольберте, мобилен, легко перемещается в пространстве игровой комнаты и детского сада. При размещении «Буквограда» в развивающей среде возможно взаимодействие как индивидуальное с ребёнком, так и с группой детей, так и самостоятельная деятельность воспитанников.

В зависимости от индивидуальных особенностей, интереса и уровня освоения звуковой аналитико-синтетической структуры речи педагог может предложить разнообразные игры и упражнения, такие как «Найди свой домик» (буквы –звуки, место звука в слове); «Найди слово и помести в вагончик» (слоговая структура слова); «Стадион добрых встреч» (соединение гласных и согласных, послоговое чтение) и так далее.

Преимущество дидактического пособия «Буквоград» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития индивидуальных особенностей воспитанников.

Ход игры: в игре могут принимать участие от3 до 5 детей, также предполагается индивидуальная работа, работа в парах.

1 вариант: "Найди свой домик". Дети выбирают любую картинку, затем определяют 1 -ый звук в этом слове. И показывают куда будут размещать картинку.

2 вариант: "Найди слово". Детям предлагается схема с 3, 4, 5, звуковая модель и подобрать картинку к заданной схеме. Или, просто схема - задача для ребенка: придумать как можно больше слов.

3 вариант: "Стадион добрых встреч". Предполагает встречу команд согласных букв и гласных. Предложить ребенку соединить буквы в слоги - слоговое чтение. Или, один согласный и все гласные, привлечение к слоговому чтение.

4 вариант: "Продолжи слово". Ребенку предлагают начало слова из букв (слог, и предлагают закончить слова.

5 вариант: "Придумай предложение". Упражнять детей в составление предложений из букв.

В индивидуальной форме: 2 ребенка придумывают по одному слову- нужно объединить эти слова в предложение.

Дидактическое пособие «Буквоград»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продолжи ряд»Дидактическое пособие «Продолжи ряд» Игра «Продолжи ряд» включает в себя несколько игр с разным сюжетом, но задача всех их одна: - Развивать у детей зрительное внимание, элементарное.

Дидактическое пособие «Буквоежка» Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА» Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Изучаем ПДД»Дидактическое пособие «Изучаем ПДД» Методическое пособие по ПДД для детей младшего возраста. Разработала : воспитатель Воронина Ю. В. Детям знать положено Правила дорожные,.

Дидактическое пособие «Куб-краевед» Дидактическое пособие «Куб-краевед» для детей 5-7 лет Выполнили: Ликерова Е. С., Биктимирова А. В., Егорова Р. Б., воспитатели МДОУ «Детский.

Дидактическое пособие «Речевой куб»Дидактическое пособие «Речевой куб» Речевой куб. Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: способствовать развитию положительных.

Дидактическое пособие «Слонёнок» Задачи: 1. Развивать сенсомоторные навыки и способности детей; 2. Учить производить простые действия с предметами; 3. Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Соседи»Дидактическое пособие «Соседи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Воспитатель: Вильмон Надежда Валентиновна Дидактическое.

Дидактическое пособие «Дни недели»Дидактическое пособие «Дни недели» Самодельное пособие направленное на изучение и запоминание дней недели и их очередности. Регулярное повторение стиха, а так же опора на.

Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом»Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом» Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Буквоград»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 11:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД