Окутина Елена
Дидактическое пособие «Чудо-полушар — животный и растительный мир Прибайкалья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день коллеги!
Я, хочу вам представить многофункциональное дидактическое пособие, называется оно «Чудо-полу шар – животный и растительный мир Прибайкалье», которое разработано, сделано мною своими руками и направлено на осуществление определё нной цели: Это Формирование представлений дошкольников о флоре и фауне Прибайкалья.
Данную цель пособия решаю через следующие задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-полушар — животный и растительный мир Прибайкалья“ для дошкольников» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Прибайкалье
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
- знакомить с разными объектами живой и неживой природы, показывать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру, связную речь, творческие способности детей, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к животному и растительному миру родного края.
Актуальность данного пособия заключается в том, что воспитание любви к природе - одна из главных задач дошкольного образования. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Так как неотъемлемой частью в данном пособии является игра, здесь малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами живой и неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.
Так же актуальность данного пособия заключается в том, что учтён региональный компонент (изучаются природа и животные родного края).
В составляющую данного пособия входит 5 вращающихся секторов:
1 сектор: «Животный мир леса»
Здесь расположена дидактическая игра на липучках «Звери, птицы леса и их детёныши» с помощью которой у детей младшего возраста развивается мелкая моторика рук, могут узнавать знакомых животных и птиц, дети среднего возраста распознавать и называть животных, птиц и находить их детёнышей, дети старшего возраста дополнительно ко всему сказанному могут отгадывать загадки про животных и птиц, посчитать их сравнить кого больше.
Так же можно предложить игру на память «Кого не стало» : убирать по одному животному, а дети должны отгадать.
В этом секторе есть фетровое поле с изображением леса, и в конверте животные и птицы на липучках, где дети младшего возраста могут вытаскивать из конверта по одному животному, крепить на поле и называть их. Дети по старше при помощи этого поля, животных и птиц могут придумывать рассказы, пересказывать знакомые сказки.
2 сектор: «Деревья и кустарники родного края».
Здесь представлена для младшего возраста дидактическая игра на липучках «Подбери дерево по сезону», в дополнение для среднего возраста загадки про деревья и кустарники, так же можно посчитать деревья. Для более старшего возраста круг Луллия «Чей листок?», дидактическая игра «кустарники и их плоды».
3 сектор: «Грибы Сибирского леса»
Здесь представлена игра на липучках «Пирамидка» для детей младшего возраста, в процессе которой у детей закрепляется понятие большой, маленький, для развитие мелкой моторики игра «Собери грибы в корзинку».
Для детей среднего возраста – игра на липучках «Расскажи, кто питается грибами?» (показать)
Для детей более старшего возраста - не просто собрать в корзинку грибы, а распределить съедобные не съедобные грибы, посчитать сколько съедобных, а сколько не съедобных грибов.
Есть загадки про грибы.
4 сектор: «Жители водоёмов»
Этот сектор я разделила на два подсектора: жители рек и озёр и конкретно жители озера Байкал.
Здесь я продумала игру на магнитах: для детей младшего возраста «Найди вторую половинку», для среднего «Найди такую же рыбку» + загадки, так же после отгадывание загадок предложить детям показать, как прыгает лягушка, как плавает рыбка. Для более старшего возраста распределить какие рыбы обитают в реке, какие в озере Байкал, как они называются.
5 сектор: «Насекомые и цветы».
Здесь для детей предлагаем игру на липучках для младшего возраста лото «Насекомые», лото «Цветы» - «Найди по тени», в среднем возрасте не только найти по тени, но и назвать знакомых насекомых и цветы, для более старшего возраста отгадать загадку, найти отгадку, посчитать сколько в каждом ряду, сколько всего (насекомых или цветов, порешать простые задачи, например прилетело 4 насекомых, 1 улетел. Сколько насекомых осталось? Подобные и про цветы можно.
Дидактическое пособие «Чудо-полу шар – животный и растительный мир Прибайкалье», как вы уже убедились из моего описание многофункционально, доступно, будет для детей размещено в центре природы. Трансформируемое, так как можно перенести с одного места на другое для организации с детьми как совместной деятельности, так и самостоятельной так же и для индивидуальной работы.
Пособие легко обрабатывается влажной салфеткой, предметы к пособию находятся в конвертах, что не даёт запылиться.
Результативность и эффективность применения данного пособия заключается в том, что через разнообразную деятельность в ходе работы с дидактическим пособием, дети узнают о жизни растений, птиц, животных, насекомых. У детей формируются познавательные интересы, накапливаются знания о природе родного края. Происходит обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Возрастают коммуникативные способности. Закрепляются навыки счета. Внимательность, наблюдательность.
При работе с дидактическим пособием у детей снижается уровень психоэмоционального напряжения, развивается тактильная чувствительность, яркие цвета привлекают, стимулируют и поддерживают внимание у детей, создают радостную атмосферу.