МААМ-картинки

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год» (7 фото)

Вера Евгеньевна Леухина
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год»

ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ :

• Систематизировать представления детей о временах года.

• Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную деятельность.

• Выработать навыки определения времени года по совокупности признаков и примет.

Публикация «Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста „Круглый год“» размещена в разделах

• Упражнять детей в умении преобразовывать абстрактные символы в образы при составлении описательных рассказов о временах года, используя прием мнемотехники.

• Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Осваивать пространственные отношения от себя и от других объектов: выше – ниже, вверху – внизу, справа – слева.

• Воспитывать эмоциональные, эстетически ценные способы общения, положительное отношение к природе.

ПРИМЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ПОСОБИЮ :

1. Дидактическая игра : «Так бывает или нет?»

Цель:

Развивать логическое мышление, умение замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает. Закреплять умение обобщать понятие фрукты. Учить классифицировать косточковые и семечковые фрукты.

Содержание игры:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Лето)

Посмотрите внимательно на дерево и скажите, какая часть дерева обозначает лето. Почему так думаете?

Что за плоды созрели на нем?

Растут ли они на дереве одном?

Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Предложить детям внимательно рассмотреть плоды, назвать их одним словом (фрукты) затем все перечислить (яблоко, груша, вишня, абрикос). Ответить на поставленные вопросы. Исправить ошибки. На дереве выросли яблоки, как называется дерево? (яблоня) Если на дереве выросли груши, то дерево называется? (груша) и т. д. Затем предложить детям собрать в одну корзинку косточковые фрукты, а в другую семечковые фрукты.

2. Дидактическая игра : «Что где?»

Цель:

Упражнять в умении правильно ориентироваться в микропространстве, дифференцировать понятия вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между. Развивать умение рассуждать, аргументировать свои ответы.

Содержание игры:

1. Ведущий показывает картинку с изображением предмета, ребенок рассказывает, где на дереве находится этот предмет, относительно себя.

2. Предложить ребенку назвать все предметы, которые находятся на дереве (вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между).

3. Дидактическая игра : «Составь рассказ»

Цель:

Побуждать детей к составлению рассказа о временах года. Учить детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Содержание игры:

Предложить детям выбрать на дереве игровое поле с одним из времен года. Подобрать к данному времени года картинки и предметы, отражающие сезонные изменения в природе, разложить и развесить их на дереве. Предложить детям с помощью опорных картинок выстроить мнемодорожки на магнитной доске. И затем уже составить рассказ – описание по данному времени года.

4. Дидактическая игра : «Одень куклу на прогулку»

Цель:

Учить детей узнавать и называть предметы одежды, практически действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязательный анализатор (фактура материала, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др., определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т. д.). Упражнять в умении составлять алгоритм последовательного одевания на прогулку. Воспитывать желание бережно обращаться с одеждой и содержать ее в порядке.

Содержание игры:

Кукла Настя хочет пойти гулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Выберите, одежду, которую нужно одеть на куклу. Какую одежду вы выбрали? (летом, осенью, зимой, весной) Предложить детям на магнитной доске из отдельных картинок составить алгоритм одевания на прогулку в соответствии времени года. Затем дети последовательно одевают на куклу одежду: «Одевайся поскорей, и на улицу смелей»

5. Дидактическая игра : «Когда – это бывает?»

Цель:

Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Формировать умение находить картинки с изображением признаков времени года. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, быстроту мышления.

Содержание игры:

1. Воспитатель дает короткое описание времени года в прозе, стихах или загадках, дети их отгадывают, и выбирают картинки, и предметы с изображением соответствующих признаков времени года развешивают или раскладывают их на игровое поле.

2. В игре участвуют 4 человека. Дети самостоятельно выбирают одну из частей дерева (весна, лето, осень, зима). Из общего количества предметов и картинок выбирают те, которые соответствуют каждому времени года. Затем проверяют друг у друга правильное выполнение задания.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год»
Фото «Круглый год»
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста - фото
Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ Систематизировать представления детей о Времена года месяцы недели Игры и дидактические пособия временах года Познакомить детей с понятием Год через опосредованную деятельность
Публикации по теме:

«Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста«Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха» .

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Собери и расскажи сказку»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Собери и расскажи сказку» Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Собери и расскажи сказку» Актуальность: Чтобы у вашего ребенка действительно.

Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста Дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Дидактическое пособие «ОБЖ в играх» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «ОБЖ в играх» для детей младшего дошкольного возраста Пособие разработано для достижения положительных результатов в работе с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. Цель пособия:.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Дидактическое пособие «Ёжик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Ёжик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Самый поддающийся педагогическим воздействиям период - это раннее детство. Все познается и осваивается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют.

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли»Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД