МААМ-картинки

Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями (15 фото)

Ольга Аксененко
Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями

Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте, так как оно всегда в движении, его нельзя остановить, вернуть, увидеть, потрогать. Обучая детей ориентироваться во времени, я использую дидактическое пособие, которое помогает ребятам ощутить движение и непрерывность времени.

Цель: Закреплять названия дней недели, времен года, месяцев,частей суток. Помочь детям понять движение времени.

Публикация «Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями» размещена в разделах

С помощью этого пособия ребята могут "действовать" со временем.

Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями

Радуга обозначает неделю, а её цветные дуги — дни недели. Чтобы показать, какой сегодня день недели, ребёнок помещает петушка в карманчик на дуге соответствующей по цвету дню недели.

Фото №1 Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте так как оно всегда в движении его нельзя остановить вернуть увидеть потрогать

Для формирования представлений о цикличности времени в течение недели использую съемный диск. На вращающемся круге размещены 7 кружков, каждый цвет соответствует определённому дню недели : фиолетовый—понедельник, синий—вторник и т. д. Вращая этот диск, дети видят, как один день сменяет другой.

Фото №2 Обучая детей ориентироваться во времени я использую

По проволоке передвигаются два солнышка — жёлтое (утреннее и дневное) и оранжевое (вечернее). Жёлтое солнышко выходит из-за края земли с левой стороны и заходит за облако, а снизу облака выходит вечернее солнышко, которое заходит за край земли с правой стороны. Внизу, на фоне ночного неба, передвигается месяц, который также выходит из-за края земли с правой стороны и уходит за край земли с левой стороны. Затем фигурки возвращаются на свои места.

Дидактические игры дидактическое пособие которое помогает ребятам ощутить движение и непрерывность времени Цель Закреплять названия дней недели времен года месяцев частей суток Помочь детям понять движение времени Публикация Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями размещена в разделах Дидактические игры Часы Знакомство с часами временные представления время Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март С помощью этого пособия ребята могут действовать со временем

Действуя с фигурками солнца и месяца, дети закрепляют названия частей суток, проговаривая предложения : «Утро, когда солнышко поднимается. День, когда солнышко высоко в небе. Вечер, когда солнышко опускается и уходит за край земли. Ночь, когда на небе появляются луна и звёзды»

Фото №3 Радуга обозначает неделю а её цветные дуги дни недели

Вращая круг с временами года, ребёнок останавливает его так, чтобы голубая стрелка указывала на заданное время года. Действуя с такой моделью, дети также наблюдают цикличность и непрерывность времени, смену одного времени года другим.

Фото №4 Чтобы показать какой сегодня день недели ребёнок помещает петушка в карманчик на дуге соответствующей по цвету дню недели

Картинки на круге периодически сменяются:

Фото №5 Для формирования представлений о цикличности времени в течение недели использую съемный диск Фото №6 На вращающемся круге размещены кружков каждый цвет соответствует определённому дню недели фиолетовый понедельник синий вторник и т Фото №7 Вращая этот диск дети видят как один день сменяет другой

В нижней части пособия ребёнок размещает картинки с изображением трех месяцев указанного времени года, меняет цифры, обозначающие число и месяц.

Фото №8 По проволоке передвигаются два солнышка жёлтое утреннее и дневное и оранжевое вечернее Фото №9 Жёлтое солнышко выходит из за края земли с левой стороны и заходит за облако а снизу облака выходит вечернее солнышко которое заходит за край земли с правой стороны

В нижнем левом углу пособия размещаются символы частей суток: кружки четырех цветов : утро—жёлтый, день—белый, вечер—серый, ночь—чёрный.

Публикации по теме:

«Дидактическое дерево»«Дидактическое дерево» Добрый день уважаемые коллеги и друзья!Предлагаю Вашему вниманию "Дидактическое дерево", которое я изготовила для своих воспитанников по.

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять измерять время, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:27
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД