Рахимова Ирина Равильевна
Дидактическое пособие для развития детей раннего возраста «Чудо-поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей раннего дошкольного возраста
«Чудо-поезд"
Данное пособие способствует развитию сенсорных способностей и мелкой моторики рук детей, а также помогает обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями, помогает. Неотъемлемый помощник в планировании индивидуальной работы с детьми в часы приема, по второй половине дня.
Публикация «Дидактическое пособие для развития детей раннего возраста „Чудо-поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Игра представляет собой поезд – паровоз и несколько вагончиков, которые можно соединить в единый состав и применять их каждый по отдельности.
Изготавливается пособие из плотного материала (картон, пластик, ДВП, каждая составная деталь обклеивается цветной самоклеящейся пленкой. Для присоединения вагона к вагону по краям делаются довольно крупные отверстия, чтобы детям легко было продевать в них шнурок. Такие же отверстия делаются для присоединения колес к вагончикам и паровозу. Вагончиков может быть достаточное количество в зависимости от того, сколько интересных заданий появится в копилке педагога.
Предлагаю вашему вниманию свой вариант такого поезда с описанием названия каждого вагончика и целей, которые ставит перед собой воспитатель, используя ту или иную составную часть чудо-поезда.
«Паровозик»
Цель: развивать мелкую моторику рук (шнуровка, манипуляция деталями); обогащать словарь детей; уметь называть части паровоза – кабина, колеса, труба, окно.
Вагон «Рукодельница»
Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию кистей посредством различных застежек (пристегивание при помощи кнопок и пуговиц, шнуровка, застежка-молния, липучка, застежка-ремень); обогащать сенсорный опыт (перышко мягкое, ремешок и бантик длинные, красная пуговица маленькая, черная пуговица большая и т. д.); формировать исследовательские способности.
Вагон «Пирамидка»
Цель: закреплять знание основных цветов; знакомить с понятием «размер», учить находить из предложенных форм большой, поменьше, самый маленький предмет; знакомить с формой (круг, квадрат, овал)
Вагон «Волшебное дерево»
Цель: закреплять знания цветов (желтый, красный, зеленый, белый);
развивать мелкую моторику руки с помощью выкладывания на поверхность кроны дерева пуговиц разного размера; формировать начальные представления о сезонных изменениях в природе (листочки-пуговички выкладываются на крону дерева в зависимости от времени года: зимой на дереве белый иней, значит выкладываем белые пуговички; летом и весной листочки на деревьях зеленые, значит и пуговички надо положить зеленые; осенью листья желтеют и краснеют – кладем желтые или красные пуговички-листочки); развивать внимание и наблюдательность; знакомить со стихотворениями о временах года, учит внимательно слушать литературное произведение.
Вагон «Неваляшка»
Цель: развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали с помощью липучки); закреплять цвет, форму (круг, размер.
Вагон «Елочка»
Цель: развивать мелкую моторику рук; учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); определять количество путем пересчета (1, 2, 3); развивать умение манипулировать деталями; закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Вагон «Покорми овечку»
Цель: развивать умение манипулировать деталями: развивать мелкую моторику рук; знакомить с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвет, форма; воспитывать интерес к окружающим предметам природы; обогащать словарь детей названиями овощей.
Вагон «Покорми лошадку»
Цель: развивать умение манипулировать деталями: развивать мелкую моторику рук; знакомить с фруктами, учить узнавать их по характерному признаку – цвет, форма; воспитывать интерес к окружающим предметам природы; обогащать словарь детей названиями фруктов.