Лучший педагог года

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» (8 фото)

Наталия Жижимова
Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»

Ориентировка в пространстве. Моделирование.

Дидактическое пособие. Игра.

Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых месяцев жизни и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития.

Публикация «Дидактическое пособие-игра „Ориентировка в пространстве, Моделирование“» размещена в разделах

Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.

Данное игровое пособие включает в себя несколько блоков (см фото 1) и наборы картинок подобранных по темам, ламинированных для удобства (ламинированная картинка лучше вставляется в блок).(см фото 2) и карточки с заданиями (см фото 3). Играя в эту игру или занимаясь индивидуально мы достигнем определённого результата.

- умение находить "точки стояния", т. е. местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам, например: "Я нахожусь справа от дома" и т. п. ;

- положение окружающих объектов относительно человека, ориентирующегося в пространстве, например: "Шкаф находится справа, а диван- слева от меня";

- определять пространственное расположение предметов относительно друг друга, т. е. пространственных отношений между ними, например: "справа от стола стоит стул, а слева кресло".

При разработке данного пособия сделан упор на индивидуальную работу с детьми и работу с подгруппой детей.

Одна игра включает в себя несколько тем и вариантов игры:

Темы:

Наш дом (см фото4)

Детская площадка (см фото5)

Моя комната (см фото6)

Огород (см фото7) данное задание не предусматривает инструкции ребёнок сам решает что и где растет.

Варианты игр:

По инструкции педагога. (см фото3)

Самостоятельно.

В паре с товарищем.

(второй и третий вариант предусматривают словесную презентацию ребёнком конечного результата)

Игра обхватывает все образовательные области.

Речевое развитие: ребёнок учится слушать педагога и действовать согласно инструкции, рассуждает вслух называя предметы которые использует в игре. Расширение и обогащение словарного запаса. Учится использовать предложно-падежные конструкции

Составлять описание представляя свой конечный результат.

Взаимодействовать с товарищем договариваться о совместной деятельности.

Познавательное развитие: ориентировка в пространстве, классификация. величина, сравнение, счёт

Художественно-эстетическое развитие: моделирование пространства, ребенок выступает в роли дизайнера, развивает воображение, овладев ориентировкой в пространстве ребёнок применяет свои приобретенные знания в НОД в группе в рисовании (ребёнок ориентируются на листе бумаги знает какой предмет где расположить, на музыкальных занятиях ребёнку легче ориентироваться в перестроении и в танцевальных движениях.

Социально-коммуникативное развитие: общение со сверстниками и педагогом позволяет ребёнку легче адаптироваться в новой обстановке например ребёнок может смоделировать свою детскую комнату или комнату своей мечты тем самым поделиться своими эмоциями стать более интересным и популярным у сверстников.

Инклюзивное воспитание: Особенные дети требуют особенного, индивидуального подхода. В работе с детьми с ОВЗ данное пособие способствует развитию мелкой моторики, развитию мышления, речи.

Даже самые небольшие выполненные задания станут большим шагом к успеху.

Используя данное пособие в своей практике я увидела что дети с удовольствием вновь и вновь играют в него. Это дает возможность педагогу занимать детей индивидуально, парами, в утренние и вечерние часы.

.

В планах разработать больше заданий по данной игре. Ввести данное пособие в практику со второй младшей группы, разработав для них задания. Спасибо за внимание!

Фото «Ориентировка в пространстве. Моделирование»
Дидактическое пособие-игра - фото
Ориентировка в пространстве Ориентировка в пространстве Дидактические игры Дидактическое пособие Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых месяцев жизни и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве Данное игровое пособие включает в себя несколько блоков см фото и наборы картинок подобранных по темам ламинированных для удобства ламинированная картинка лучше вставляется в блок
Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие — игра «Ёлочка-красавица»Дидактическое пособие — игра «Ёлочка-красавица» Дидактическое пособие, игра "Ёлочка красавица" Задачи: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, математических представлений,.

Дидактическое пособие-игра «Пожарный щит» из фетра своими рукамиДидактическое пособие-игра «Пожарный щит» из фетра своими руками Задачи: 1. Познакомить детей с пожарным щитом, предметами, которые на нём находятся: лопата, топор, огнетушитель, ведро для песка или.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»
Опубликовано: 28 января 2022 в 07:46
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД