Папки-передвижки

Дидактическое пособие-игра «Разноцветные матрешки»

Наталья Шауберт
Дидактическое пособие-игра «Разноцветные матрешки»

Дидактическое пособие - игра

«Разноцветные матрешки»

Пояснительная записка

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Публикация «Дидактическое пособие-игра „Разноцветные матрешки“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

В раннем возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их.

Пособие " Разноцветные матрешки" направлено на сенсорное развитие ребенка.

Актуальность

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, его можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной, и подгрупповой деятельности детей.

Цель пособия - игры :

Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький.

Задачи:

1) расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов;

2) расширять словарный запас детей;

3) закреплять понятия большой - маленький, один - много;

4) развивать мелкую моторику;

5) формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя;

6) воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом.

Описание пособия :

Матрешки четырех цветов, трех размеров (сшиты из фетра); в больших матрешках сделаны кармашк,где помещены 2 матрешки меньшего размера.

Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет

Виды деятельности:

коммуникативная;

двигательная;

игровая;

познавательная.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

• обогащение активного и пассивного словаря детей;

• познавательный интерес к НОД ;

• закрепление у детей понятий один – много, знания основных цветов:

желтого, красного, синего, зеленого;

• положительная динамика в математическом развитии детей;

• подготовка атрибутов для игр, НОД.

• совершенствование предметно-развивающей среды.

Варианты игр:

«Собери матрешку»

Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение зрительного соотнесения формы, упражнять в соотносящих действиях по величине.

Материал: матрешки разного размера.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку матрешку, показывает, как можно доставать и вкладывать в большую матрешку двух меньшего размера. Предлагает ребенку действовать самостоятельно, придумывая разные сюжеты.

«Помоги матрешке найти подружку»

Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: матрешки разного цвета и размера.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти матрешек подходящих - по цвету;

- размеру.

«Сколько подружек»

Цель: закреплять понятия один - много;

Материал: матрешки разного цвета и размера.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти группу матрешек (много, и одну матрешку.

«Доставай и называй»

Цель: Закреплять умение использовать в речи понятия самая большая,

меньше (больше, самая маленькая.)

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку доставать вкладыши-матрешки и самому называть их величину.

«Веселые матрешки»

Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету, развивать наблюдательность и речь.

Материал: матрешки разного цвета и размера.

Ход игры: На столе в хаотичном порядке раскладываются все матрешки.

Детям предлагается задание: взять матрешку определенного цвета и размера, найти ей подружек противоположного размера, но такого же цвета, положив их в кармашек.

Можно в качестве варианта предложить выполнить нестандартное решение: по словесной просьбе воспитателя найти маленькой матрешке синего цвета маленькую матрешку красного цвета;

собрать из предложенных все маленькие, или все большие матрешки;

показывая, называть цвет и размер матрешки и т. д.

Используемая литература:

• Метиева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей», М.»Просвещение»2009;

• Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М. ; Мозаика-Синтез, 2009.;

•Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002;

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для первой младшей группы. Презентация «Матрешки» Когда и где впервые появилась матрёшка, кто её придумал? С самых первых попыток найти внятные ответы оказалось невозможным – сведения о.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию разработку пособия по речевому развитию которое будет полезно для детей.

Дидактическое пособие-игра «Сапожник»Дидактическое пособие-игра «Сапожник» Возраст детей: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Расширить представление детей о профессии сапожника.

Дидактическое пособие (игра) «Волшебные круги»Дидактическое пособие (игра) «Волшебные круги» Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебные круги» Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Разноцветные матрешки»Дидактическое пособие «Разноцветные матрешки» Добрый день дорогие коллеги! Я рада Вас приветствовать на своей странице. Я молодой начинающий педагог. Я работаю на группе детей раннего.

Игра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 летИгра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 лет Два месяц назад я вступила в должность "воспитатель".Работая с детьми 3-4 года мной было замечено, что многие дети не правильно дышат воздухом. В.

Наглядно-дидактическое пособие-игра «Веселые гусеницы»Наглядно-дидактическое пособие-игра «Веселые гусеницы» На занятиях по ФЭМП дети старшего дошкольного возраста начинают осваивать состав числа первого десятка, учатся увеличивать и уменьшать.

Пособие своими руками «Разноцветные прищепки»Пособие своими руками «Разноцветные прищепки» Пособие своими руками. Выполнили: воспитатели МБДОУ «ЦРР-детский сад №168» Вельгорецкая Е. Н. Смоловая Е. В. Дидактическая игра «Разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-игра «Разноцветные матрешки»
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД