Получи документы

Дидактическое пособие — игробук «Я знаю правила дорожного движения»

Абрамова Дарья Сергеевна
Дидактическое пособие — игробук «Я знаю правила дорожного движения»

На сегодняшний день по данным Росстата России определено, что в Российской Федерации существует проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии.

Публикация «Дидактическое пособие — игробук „Я знаю правила дорожного движения“» размещена в разделах

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль.

Поэтому важно начинать обучение детей правилам дорожного движения уже в дошкольном возрасте. Педагогам необходимо тщательно продумать построение такой предметно – развивающей среды, которая позволит организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей для обучения правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на дорогах.

Одной из основных задач предметно – развивающей среды является обогащение уголков ПДД в дошкольном учреждении играми и игровыми пособиями. Как уже известно именно игровая деятельность является ведущей у дошкольников.

Актуальность игрового пособия Игробук «Я знаю правила дорожного движения» обусловлена тем, что его содержание соответствует возрастным нормам детей и программным требованиям в обучении детей дошкольного возраста правилам дошкольного движения. Дети самостоятельно могут использовать игробук в игровой деятельности.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении на дороге через игровое пособие игробук «Я знаю правила дорожного движения».

Задачи:

Образовательные:

-Расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, о пользе соблюдения этих правил

- Закрепить знания о дорожных знаках, об их назначении, умения узнавать знак по внешнему виду

-Формировать у детей ответственность за свою жизнь.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

- Развивать у детей познавательные умения: внимание, память, мышление, речь

- Развивать умение анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей

- Развивать у детей умение активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

-Воспитывать привычку к соблюдению правил дорожного движения

-Воспитывать желание работать сообща.

В игробук «Я знаю ПДД» (Приложение1) входят 9 дидактических игр :

Игра «Подбери знак»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развивать наглядно-образное мышление.

Игровое задание : К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак. Повторить правила дорожного движения (Приложение 2). Игра «Собери дорожный знак»

Задачи: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Игровое задание : Правильно собрать пазл в виде дорожного знака, озвучить его название, назначение, к какой группе знаков он относится, определить цвет, форму. (Приложение 3)

3) Игра: «Четвертый лишний»

Задачи: Способствовать умению детей различать, называть, классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный).

Игровое задание : Правильно выбрать из предложенных карточек, транспорт, который не принадлежит к определенной категории транспорта. (Приложение 4) Игра: «Подбери транспорт»

Задачи: Учить соотносить работника и его транспортное средство, правильно называть профессию, развивать память, мышление, сообразительность. Закреплять знания о профессиях и видах транспорта

Игровое задание : Правильно подобрать транспорт, который принадлежит определенной профессии, озвучить его название, назначение. Развивать память, мышление, речь. (Приложение 5)

5)Игра «Из чего состоит дорога

Задачи: Закрепить у детей понятия «тротуар», «обочина», «проезжая часть», правильно называть части из которых состоит дорога, развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, речь

Игровое действие : Дети должны соотнести изображение на своей карточке с картинкой в том месте, в котором они должны оказаться. Как только все участники занимают свои места, дорога считается собранной. (Приложение 6)

6)Игра «Перепутанные линии»

Задачи: Формирование познавательного интереса к правилам дорожного движения через игру.

Игровое действие : Дети должны цветными маркерами разных цветов провести линию до нужного транспорта, на котором будет перемещаться пассажир. (Приложение 7)

7)Игра «Лабиринт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, их назначении

Игровое действие : Дети должны с помощью машинок проехать маршрут соблюдая правила дорожного движения. (Приложение 8)

8)Лото «Дорожные знаки»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Игровое действие : Один из детей объявляет карточку, игрок находит ее на игровой карте и закрывает ею соответствующее изображение, игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку. (Приложение 9)

9)Игра «Реши дорожную ситуацию»

Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки : «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»; «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Игровое действие : разыгрывание и решение различных дорожных ситуаций. (Приложение 10)

В игробук вложены дополнительные материалы:

- раскраски по теме «Правила дорожного движения»; (Приложение 11)

- наглядный материал «Предупреждающие знаки», «Предписывающие знаки и знаки особых предписаний», «Знаки приоритета и запрещающие знаки». (Приложение 12)

Формирование безопасного поведения – компонент педагогического процесса, способствующий формированию личности, готовой действовать в непредсказуемых (в том числе опасных и экстремальных) условиях, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и реализации новых возможностей.

Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, не только оберегает и защищает ребенка, но и подготавливает его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Создание предметно-пространственной развивающей среды, которая отвечает современным требованиям и задачам по формированию безопасного поведения детей; обеспечивает эффективность образовательного процесса. Совокупность форм, методов и средств, направленная на формирование безопасного поведения детей и обеспечивающая успешное решение задач образовательного процесса.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанная модель игробука может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений для улучшения качества работы по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения»Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения» Руководство по использованию дидактического пособия «Напольной ширмы для развития первичных представлений о правилах дорожного движения».

Дидактическое пособие лэпбук на тему «Правила дорожного движения»Дидактическое пособие лэпбук на тему «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие лэпбук на тему "Правила дорожного движения". Данное пособие будет интересен родителям, воспитателям детских садов,.

Дидактическое пособие по Безопасности дорожного движения для малышей. Макеты дорог.Дидактическое пособие по Безопасности дорожного движения для малышей. Макеты дорог. Добрый день, коллеги! Как я упоминала ранее в нашем детском саду ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора» Варианты игры «Наш помощник светофор» (от 3 до 4 лет)Задачи: формировать представления о цветах светофора (зеленый – для перехода улицы,.

Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения»Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения» Фотоотчет. Конкурс рисунков на асфальте. Тема: «Я знаю правила дорожного движения». В нашей группе особое внимание уделяется обучению детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие — игробук «Я знаю правила дорожного движения»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 00:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД