Alena
Дидактическое пособие «Конструктор предложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Конструктор предложений"
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Конструктор предложений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2022
С помощью интересных, занимательных кубиков помогаем детям получить навыки согласования слов в предложении, воспитываем интерес к грамотному общению, совершенствуем грамматический строй речи.
Цель - развитие лексических элементов речи старших дошкольников.
Задачи:
Обучать детей составлению предложения из 3-5 слов;
формировать умение подбирать однородные члены, качества и действия к объекту;
развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
воспитывать интерес к родному языку.
Пособие представляет собой детские кубики среднего размера, заламинированные картинки. С помощью двустороннего скотча приклеили картинки к кубикам.
Дети могут составлять предложения с такими существительными, как: папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, собака, игрушки, апельсин, банан, груша, лес, дом, диван, стол и другие.
Слова-действия предоставлены схематично: идёт, бежит, несёт, ест, чинит, поёт, летит, лежит. А так же цвета: жёлтый, красны, синий.
Предлоги: в, на, над
Смайлики: весёлый, грустный
Пример предложения представлен на фото: "Девочка лежит на красном диване".
Так же можно использовать следующие предложения:
1. Весёлая девочка идёт в школу
2. Грустный мальчик бежит домой
3. Мама моет томат в раковине
4. Девочка несёт мяч
5. Дедушка лежит на диване
6. Собака бежит в лес
7. Бабушка пишет письмо
8. Весёлая девочка поёт
9. Папа чинит компьютер
10. Мама несёт фрукты
11. Игрушки лежат под столом
12. Дедушка ест банан
13. Птица летает над домом.
Примеры заданий для дошкольников:
1. Первый кубик обозначает предмет: "Что?" или "Кто?" или эмоцию "Веселый", "Грустный"
Второй может узнавать "что делает?" объект
Третий может означать цвет или предмет, предлог
1. Мама 2. лежит 3. на
и тд, вариантов составления предложения множество.
2. Объект + действие. Нужен ответ на вопрос «Что делает?». Например, «папа» + «чинит». Иногда при соединении вариантов получается нелепица "Мама летит", тогда спросите у ребенка, может ли такое быть и как правильно исправить.
3. Объект + цвет. Тоже ответ на вопрос «Какой?»: «желтая груша».
Когда дети поймут как пользоваться кубиками, они останутся с множеством положительных эмоций и получат новые знания, научаться слушать друг друга и взаимоуважению.