МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Кот Матвей» (5 фото)

Елена Хмель
Дидактическое пособие «Кот Матвей»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Кот Матвей»»

Дидактическое пособие «Кот Матвей»

Методическое описание дидактического пособия» Кот Матвей»

Дидактическое пособие позволяет решать задачи:

– отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, липучки, молнии);

– закреплять знания о цвете;

– формировать представления о количестве (много – мало, один – много, пара);

Публикация «Дидактическое пособие „Кот Матвей“» размещена в разделах

– обучать счету, конструированию, ориентировке в пространстве;

– формировать представления о величине;

– развивать речь и речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас

– развивать внимание, память;

– развивать мелкую моторику рук (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действию двумя руками, координация “рука-глаз”);

– развивать у ребенка тактильную память и тактильную чувствительность, умение дифференцировать структуру материала, формировать способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям;

– приобретать социально необходимые навыки общения, сочувствия, сопереживания, умения работать сообща;

– воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность;

– развивать волевые качества, творчество и воображение;

- автоматизировать и дифференцировать звуки С, Ш, Л, Р в словах;

- систематизировать знания детей о звуках;

- закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слова;

- способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;

- закрепить умения в составлении предложений;

Рекомендации по использованию:

1. Дидактическое пособие «Кот Матвей» можно использовать:

• в самостоятельной деятельности детей – предметно-игровое манипулирование

• в совместной продуктивной деятельности педагога и ребенка направленной на развитие познавательных интересов

2. Сложность заданий и дополнительный материал должны постепенно нарастать по мере взросления ребенка.

3. Не забывайте хвалить малыша, если он справился с заданием.

4. Помогайте ребенку, если задание вызвало затруднение.

5. Продолжительность игры зависит от интереса ребенка, но желательно не более 10 – 15 минутРечевой материал:

Игрушка КОТ, игрушка МЫШЬ, шнурки, буквы, схемы, картинки на автоматизацию звука

Существует множество различных игр и упражнений, которые помогают логопеду и воспитателю сделать процесс работы со звуками более интересным для ребенка. Я тоже хочу предложить Вашему вниманию подборку игр на автоматизацию звуков, которые я использую в своей работе по коррекции произношения.

«Где звук?»

Фото «Кот Матвей»

Дети определяют место заданного звука в слове (начало, середина или конец) и отмечают его ромашкой на вывязанном прямоугольнике, разделенном на три части.

«Кто больше придумает слов?»

Дидактическое пособие - фото

Педагог прикрепляет букву на карман кота и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Можно усложнить задание, задавая место этого звука в слове (начало, середина, конец слова).

«Найди место для своей картинки»

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Кот Матвей

Детям даются картинки на автоматизацию звука или на дифференциацию, например: Ш или Ш-С. Им нужно разложить картинки по кармашкам, в зависимости от того, какой звук слышится в слове. Слова нужно подбирать так, чтобы произнесение соответствовало написанию.

«Лабиринт»

Фото №2 Игры дидактические пособия Кот котята

На спине кота сплетен лабиринт. Ребенку предлагается помочь мышке добраться до яблока или дольке арбуза, прошнуровывая свой путь. Мышка и лакомство могут меняются местами, тем самым давая возможность ребенку ориентироваться в пространстве.

Таким образом, использование авторских игровых приемов в коррекционно-логопедической работе позволяет мне в определенной степени развивать у старших дошкольников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании этих детей.

Надеюсь, что предложенные мною игры помогут логопедам разнообразить работу по коррекции звукопроизношения и автоматизации звуков в речи ребенка. Помогут развитию фонематический процессов и сделают занятия с детьми более интересными и увлекательными.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой»Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой» 10 игр с матрёшкой Дидактическое пособие воспитателям для индивидуальной работы с воспитанниками 3-4 лет. Пособие помогает формировать понятия:.

Дидактическое пособие «Черепашка»Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие. Макет «Лес»Дидактическое пособие. Макет «Лес» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Пицца»Дидактическое пособие «Пицца» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Увидела это пособие, не помню где, но очень захотелось его сделать. Итак, я взяла, уже полюбившийся.

Дидактическое пособие «Сказка»Дидактическое пособие «Сказка» Дидактическое пособие «СКАЗКА» Воспитатель: Индейкина Людмила Ивановна Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Светофор»Дидактическое пособие «Светофор» Знание правил безопасного поведения на дороге - неотъемлемая часть сохранения здоровья и жизни дошкольников. И для лучшего усвоения правил.

Дидактическое пособие «Теремок»Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.

Дидактическое пособие «Умный куб»Дидактическое пособие «Умный куб» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кот Матвей»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 15:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Кот Матвей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хмель (УИ 73985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД