МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Круги Луллия» (1 фото)

Наталья Николаевна Момот
Дидактическое пособие «Круги Луллия»

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Пособие вносит элемент игры в занятие или в свободное от занятий время, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу и сформировать уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.

Публикация «Дидактическое пособие „Круги Луллия“» размещена в разделах

Дидактическое пособие состоит из 2-х кругов разного диаметра и корпуса, свободно вращающиеся на металлических стержнях.

Пособие позволяет решать задачи:

-развивать познавательную активность;

-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы) ;

-формировать элементарные математические представления;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать моторику и координацию движений рук.

Игра №1 «Посчитай-ка»

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность; формировать элементарные математические представления, научить детей соотносить количество квадратов и количество предметов в пределах 6-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает детям посчитать на верхнем круге квадраты. Затем, подобрать предметы на нижнем круге, которые соответствуют количеству квадратов.

Например: «На верхнем круге 3 кубика, давайте найдем на нижнем круге столько же предметов сколько кубиков»

Игра №2 "Кто что ест?"

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду.

Например: На верхнем круге нарисован орех, давайте на нижнем круге найдём животного, который любит кушать орехи.

Игра №3 "Мамы и их детёныши"

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить находить взрослому животному и птице детёныша, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение на верхнем круге, узнаёт детёныша и называет его, Определяет, к каким животным или птицам относятся: к домашним или диким. Затем вращает нижний круг с картинками животных. Находит маму животного, останавливает круг, правильно называет маму и детёныша.

Например: на верхнем круге нарисованы медвежата, давайте на нижнем круге найдём маму медвежат.

Игра №4 "Цветные картинки"

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить называть цвета и соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть в верхнем круге цвет, назвать его. Затем, путём вращения нижнего круга, подобрать предмет соответствующий цвету, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.

Например: на верхнем круге изображён оранжевый цвет, давайте на нижнем круге найдём овощ такого же цвета.

Игра №5 «Необычные вещи»

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить классифицировать предметы на кругах в соответствии с профессией. Совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в верхнем круге и назвать его. Затем, путём вращения нижнего круга, подобрать предметы, подходящие по смыслу.

Например, на верхнем круге изображены разделочная доска и нож, давайте на нижнем круге найдём, в какой профессии используются эти предметы.

Игра №6 «Найди пару».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить соотносить предметы на нижнем и верхнем круге по смыслу, совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на верхнем круге и назвать её. Затем, путём вращения нижнего круга, подобрать предмет который бы относился к верхнему кругу.

Например, на верхнем круге изображено седло, давайте на нижнем круге найдём, какому животному нужно одеть седло.

Игра №7 «Ассоциации»

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить детей ассоциировать картинки и называть их. Совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в верхнем круге назвать его. Затем, путём вращения нижнего круга, подобрать подходящую по смыслу картинку.

Например, на верхнем круге изображена легковая машина это транспорт, давайте на нижнем круге найдём транспорт.

Дидактическое пособие «Круги Луллия»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Слон»Дидактическое пособие «Слон» С этой игрушкой можно играть по разному. 1. Сухой бассейн. (Чудесный мешочек) В непосредственно образовательной деятельности: Дети вытаскивают.

Дидактическое пособие «Цветок»Дидактическое пособие «Цветок» Цель: развитие тактильных ощущений, тонкой моторики; различение основных цветов; расширение словарного запаса. Данное пособие будет интересно.

Дидактическое пособие «Фланелеграф»Дидактическое пособие «Фланелеграф» Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа - проведение различных.

Дидактическое пособие «Тоннель»Дидактическое пособие «Тоннель» Технологичность дидактического пособия Цели: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие.

Дидактическое пособие «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Кольца Луллия» Кольца Луллия - классическое пособие, которое позволяет решать множетво задач. В магазине у нас его нет, поэтому я решила сделать его сама.

Дидактическое пособие «Дни недели»Дидактическое пособие «Дни недели» Для детей старшего дошкольного возраста, очень важно знать, названия дней недели и ориентироваться в них. Для этого я решила сделать в уголок.

Пособие по типу колец Луллия «Чудесные кольца». Мастер-классПособие по типу колец Луллия «Чудесные кольца». Мастер-класс Цель: разнообразить занятия, игры с блоками Дьенеша ; формировать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность, развивать.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию.Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию. Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию. Описание метода. Раймонд Луллий создал приспособление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Круги Луллия»
Опубликовано: 17 января 2016 в 05:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД