Людмила Макарова
Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»
Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать логопедам и учителям-дефектологам для того, чтобы учить правильно произносить звуки, развивать речь.
Публикация «Дидактическое пособие „Логопедический конструктор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки.
Материал: в деревянном ящике с бортиками высотой 3см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал. Бархатная бумага, цветные пушистые шарики для косичек, наждачная бумага, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камушки, мелкая галька, бобы. Зеркальце, перевёрнутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие узкие деревянные дощечки, полоски ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.
Как используется: ребёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.
Дети сравнивают звуки с характером поверхности материала: мягкий материал мягкие - звуки, твердый материал - твёрдые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у него ассоциируется тот или иной материал. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твёрдый звук Д-Д-Д, а затем - по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводя по бархатной бумаге - ш-ш-ш, стучат по камешкам, произнося напористо: г-г-г. Зеркальце помогает ребё нку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.
Использование конструктора может быть и в других разделах по развитию речи. Введение в процесс обучения дидактического пособия «Логопедический конструктор» позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.