МААМ-картинки

Лэпбук «Азбука безопасности» (19 фото)

Валентина Федоренко
Лэпбук «Азбука безопасности»

Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья.

Это книга, изготовлена на основе календаря. На страницах книги (их три) с информацией по формированию основ безопасности жизнедеятельности имеются перелистывающиеся карточки с играми, заданиями и картинками для рассматривания.

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять.

Лэпбук «Азбука безопасности»

Публикация «Лэпбук „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Фото «Азбука безопасности»

1 разворот «Личная безопасность»: Цель: формирование знаний о личной безопасности дома, развитие умений правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, развивать речь, мышление.

- «Один дома» - плакат для рассматривания, на котором прикреплен кармашек с фишками для игр.

Задание: рассмотреть картинку, рассказать ситуацию.

Рассказать как правильно поступить

- «Правила личной безопасности» - [/b]картинка для рассматривания Цель: закреплять знания о личной безопасности на улице; развивать умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях; развивать речь, мышление.

Задание: рассмотреть картинку, рассказать о ситуации.

Можно попросить ребенка рассказать о том, как правильно поступить.

- Перфокарта «Можно-нельзя» [/b]

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, дома, в природе.

Задание: воспитатель показывает детям схематические правила поведения на улице, дома, в природе. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему. И положить фишку: красная нельзя, зелёная-можно.

Лэпбук - фото

-«МЧС предупреждает». Страничка для рассматривания. Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении детей.

-«Здоровый образ жизни».[/b] Книжки-малышки "Полезные продукты" и "Вредные продукты". Цель: закрепление представлений о вредных и полезных для здоровья продуктах, развитие речи.

Задание:

- рассказать, чем вредны и полезны продукты;

- сочинить загадку о продуктах питания.

Фото №1 Цель систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения сохранения личного здоровья

-«Азбука здоровья»

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задание: дети играют вдвоем или втроем. По очереди выбирают картинку и рассказывают о ней. Другие игроки могут дополнять рассказ. Затем рассказчик закрывает картинку «солнышком». В игру вступает следующий ребенок.

-Д/и «хорошо и плохо. Можно и нельзя».[/b] Два конверта красный и синий

Цель: развитие мышления, логики, речи, а также выработки правил общественного поведения.

Задание:

-взять любую карточку и сказать, можно или нельзя поступать так, как поступает изображённый на ней ребёнок. Положить карточку в нужный конверт.

-подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.

Фото №2 Это книга изготовлена на основе календаря

-Правила поведения» - книжки-малышки "Правила поведения ребенка дома" и "Правила поведения ребенка на улице".

Цель: сформировать навыки ориентировки и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Задание: рассказать, почему нельзя себя так вести, к чему может привести неправильное поведение.

Фото №3 На страницах книги их три с информацией по формированию основ безопасности жизнедеятельности имеются перелистывающиеся карточки с играми заданиями и картинками для рассматривания

-Д/и «Позвони в службу спасения»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту и на улице и правилах вызова службы спасения.

Задание:

- взять картинку составить рассказ о ситуации. Объяснить, куда звонить, и положить стрелочку.

- ребенок оценивает опасную ситуацию и "набирает" номер определенной службы.

Фото №4 Лэпбуки на все темы Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста

2 разворот "Правила поведения на дороге". Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

-"Сигналы светофора". Цель: закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Задание:

-назвать и показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание".

- показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

Фото №5 Содержание лэпбука можно пополнять

-Дидактический материал «Советы Светофора». Содержит иллюстрированные ситуации, в которые могут попасть пешеходы, если не будут выполнять правила дорожного движения.

Цель: учить детей рассуждать, аргументированно высказывать свои мысли, делать логические умозаключения.

Фото №6 Публикация Лэпбук Азбука безопасности размещена в разделах Лэпбук

-Книжка-малышка "Загадки о транспорте". Цель: закрепить представления о видах транспорта, упражнять в классификации транспортных средств; развитие умственных способностей, быстроты реакции, смекалки.

Задание: отгадать загадку.

Фото №7 Лэпбуки на все темы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук январь

-Книжка-малышка "Правила для юного пешехода". Цель: способствовать закреплению у детей правил дорожного движения.

Задание: рассмотреть картинку, рассказать о правиле и знаке дорожного движения.

Фото №8 разворот Личная безопасность Цель формирование знаний о личной безопасности дома развитие умений правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях развивать речь мышление

-Перфокарта «Опасно-безопасно». Цель: закреплять знания о правилах поведения на дороге.

Задание:

Рассмотреть карточку о правилах поведения на дороге. Рассказать о том, что изображено на картинках, что можно, что нельзя делать и почему. Расставить фишки под карточкой: красная- ОПАСНО, зелёная-БЕЗОПАСНО.

Фото №9 Один дома плакат для рассматривания на котором прикреплен кармашек с фишками для игр

-Д/и «Собери знак» Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку – пазл и составить рассказ о знаке.

Фото №10 Задание рассмотреть картинку рассказать ситуацию

- Книжка-малышка «Знаки дорожного движения в стихах» Цель: различать дорожные знаки, развитие памяти, объяснительной речи.

Задание:

-воспитатель рассказывает о видах знаков дорожного движения, напоминает их название.

-воспитатель читает стихотворение о знаке, а дети должны назвать знак, объяснить что означает

Фото №11 Задание рассмотреть картинку рассказать о ситуации

-Книжка-малышка "Можно-нельзя". Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Задание:

В игре принимают участие двое детей и более. Рассмотреть две ситуации на дороге. Выбрать правильную ситуацию. На карточку, где можно так себя вести в транспорте или на улице кладется улыбающееся солнышко или грустное солнышко, если так вести себя нельзя. Ребенок рассказывает, правильно ли поступают дети или нет. За правильный ответ дети получают фишку.

3 разворот «Пожарная безопасность». Цель: [/b]уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

- Страничка «Детям об огне». Цель: совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения при решении проблемных ситуаций, формировать уважение к профессии пожарных.

-Д/и «Что пригодится при пожаре». Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Задание: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре, объяснить для чего нужен). Карточки, которые не подходят, дети откладывают в сторону, объяснив почему не нужен.

Фото №12 Можно попросить ребенка рассказать о том как правильно поступить

-Перфокарта «Можно-нельзя». Цель: закреплять знания о правилах поведения при пожаре.

Задание: Воспитатель показывает детям схематические правила поведения во время пожара. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему. И положить фишку: красная нельзя, зелёная-можно.

Фото №13 Перфокарта Можно нельзя Цель закреплять знания о правилах поведения на улице дома в природе

-Лабиринт «Помоги пожарным». Цель: развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики.

Задание: пройти по лабиринтам и помочь пожарным.

Фото №14 Задание воспитатель показывает детям схематические правила поведения на улице дома в природе

-Книжка-раскладушка «Как вести себя при пожаре». Цель: ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Используются картинки с изображениями.

Задание:

Дети рассматривают книжку о нужном порядке действий при пожаре и рассказывают об изображенных на них действиях.

-«История развития. Пожарная машина». Цель: познакомить с историей возникновения и развития пожарных машин в России. Корригировать психические процессы. Прививать интерес и любовь к истории России.

Задание: воспитатель рассказывает о истории пожарной машины. «Что сначала, что потом»-дети рассказывают о пожарных машинах.

-Загадки «»Пожарная безопасность. Цель: повторение, систематизация знаний по пожарной безопасности, развитие умственных способностей, быстроты реакции, смекалки.

Задание: отгадать загадку.

Фото №15 Дети должны как можно больше рассказать о том что изображено на картинках что можно и что нельзя делать и почему

-Книжка-раскладушка «Правила пожарной безопасности в стихах». Цель: повторение и закрепление правил пожарной безопасности, развитие речи.

Задание:

-воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают, о каком правиле говориться на страничке.

-рассмотреть и рассказывать по картинке о правиле.

-Д/и «Огонь друг-враг». Цель:[/b] познакомить детей с огнём как стихией, подвести к выводу о том, что при умелом обращении огонь приносит пользу, при неосторожном – вред.

Задание:

- играют двое детей: один ребенок подбирает картинки с добрым, другой со злым огнем.

- дети по очереди берут карточки и выкладывают к изображению огня (добрый и злой).Дети обобщают свой выбор.

Фото №16 И положить фишку красная нельзя зелёная можно
Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности»Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности» АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Азбука безопасности»
Опубликовано: 10 января 2020 в 15:54
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД